МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Мы играем»

Рузич Олеся
Проект в младшей группе «Мы играем»

Паспорт проекта

Ф. И. О. автора. Рузич Олеся Викторовна Корниенко Ирина Александровна

Название д/с, группы и возраст детей. МБДОУ «Д/с «Настенька», младшая группа (3- 4года) «Носики - курносики»

Тема проекта Проект «Мы играем»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Позновательно- исследовательский, творческий. Групповой

Сроки реализации проекта Краткосрочный

Публикация «Проект в младшей группе „Мы играем“» размещена в разделах

Цели проекта Создание социальной ситуации развития детей для формирования целостной картины мира через познавательно – исследовательскую деятельность;

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Задачи проекта 1. Создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста;

2. Способствовать формированию у детей элементарных представлений об игрушках;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

4. Создать условия для развития творческих способностей;

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию связной речи и побуждать к высказываниям;

Проблемное поле проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в младшем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать фотоколлаж «Мы играем». Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Этапы проекта I. Организационно-подготовительный

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора

• Определение цели и задач проекта

• Подбор литературы, пособий, атрибутов

• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

• Образовательное событие

• Совместная деятельность

• Самостоятельная деятельность детей

III. Заключительный

• Обобщение результатов работы

• Анализ деятельности

Итоги проекта Создание фотоколлажа «Мы играем».

Демонстрация альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Перечень основных мероприятий реализации проекта :

• Беседа «Милые игрушки»

Задачи: закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь.

• Отгадывание загадок про игрушки.

Задачи: способствовать развитию мышления, речи.

• Д/и «У кого какая игрушка».

Задачи: сравнивать игрушки по величине, способствовать развитию зрительного внимания.

• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

Задачи: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать.

• Рисование «Мяч»

Задачи: формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать кистью круг и закрашивать его, не выходя за пределы контура; располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью;

• Лепка «Пирамидка»

Задачи: продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

• Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

Задачи: развивать речь, внимание, слуховую память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость Вызвать чувства переживания к персонажу; любить и играть с ним, воспринимая его какой он есть.

• П /и «У медведя во бору»

Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

• Д/и «Найди игрушку»

Задачи: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его.

• Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка»

Задачи: запоминать небольшое по объёму стихотворение; читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова; учить детей отчётливо произносить звуки.

• Беседа «Как мы весело играем, ни кого не обижаем».

Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении совместной работы, контролировать своё поведение.

• С/р игра «Угощаем куклу чаем»

Задачи: помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители и воображаемые предметы (чай). Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: сахарница, чашка, блюдце, угощать, предложить, благодарить.

• Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

Задачи: познакомить со стихотворением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

• Д/и «Третий лишний»

Задачи: закрепить умение находить третий лишний предмет, и объяснить, почему он лишний. Развивать зрительное восприятие.

• Рисование «Грузовик».

Задачи: формирование понятия о грузовом транспорте, формирование умений называть и показывать основные части машины. Развитие мелкой моторики.

• Беседа «Мои любимые игрушки»

Задачи: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группеФотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем»Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем» Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем» Курзова Ольга Михайловна, Симакова Галина Васильевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Мы играем»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 21:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД