Получи документы

Проект в младшей группе «Всё о мыльной пене»

Лариса Тимофеева
Проект в младшей группе «Всё о мыльной пене»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» города Дубны Московской области.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«Всё о мыльной пене».

Разработала проект

воспитатель высшей категории

Тимофеева Лариса Вячеславовна.

Публикация «Проект в младшей группе „Всё о мыльной пене“» размещена в разделах

Проект "Всё о мыльной пене". Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.

Автор:

Тимофеева Лариса Вячеславовна,

воспитатель

МАДОУ №25 «Золотой ключик"

г. Дубна.

Актуальность

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей младшей группы детского сада.

Большое удовольствие детям младшего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения детям. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают детям поближе познакомиться с белым цветом и его оттенками, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

2. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

Методы исследования:

При реализации проекта, использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.

Гипотеза проекта :

Предполагаем, что игры с водой и пеной- это стремление к познанию их свойств, всё это делает игру интересной для детей.

Объект исследования: вода, мыло, мыльная пена.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Срок реализации: один месяц.

Участники проекта :

- воспитатели, родители, воспитанники младшей группы.

Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.

I этап – Подготовительный:

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы (стихи, пословицы, сказки).

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Анкетирование.

II этап – Основной.

Форма работы:

Беседы: «Где живёт вода»,

«Для чего нам нужна вода и мыло»,

«О волшебнице воде», «Какая пена?»

НОД:

«Мыло и вода – наши лучшие друзья»,

«Какая же ты водичка?»

«Ах, какая пенка!»

Презентации: «Мыльные пузыри».

Опыты:

«Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны», «Разноцветная вода».

Художественное творчество:

Рисование «Волны»,

Аппликация: «Пена» (из ваты).

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский: «Мойдодыр», М. Бойковой: «Пена», «Мыльные пузыри».

Лэпбук: «Маленький исследователь».

Взаимодействие с родителями:

Консультации на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой и пеной».

Фото стенд: «Опыты с пеной».

Дидактические игры: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Разноцветная вода».

Сюжетно – ролевые игры: «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки».

III этап - заключительный.

Итоговым результатом стала презентация проекта воспитанницы младшей группы «В» Зайцевой Елены и её родителей «Мы с папой –волшебники».

Заключительным мероприятием было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах воды, пены.

Вывод:

Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены.

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекала родителей к активной помощи. Родители дома проделали ряд опытов с водой, пеной, воздухом. Проводили исследования, отвечали на детские вопросы, которые возникали у ребёнка по ходу выполнения опытов. Родители помогали, направляли детей на выполнение заданий. У детей сформировались предпосылки к поисковой деятельности.

Повысился уровень любознательности, наблюдательности. Пополнился словарный запас, активизация речи детей существительными, глаголами, прилагательными. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы

Опыт № 1 «Знакомство с пеной».

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт № 2 «Мыльные пузыри».

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Опыт №3 «Купаем куклу Дашу».

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т. д.

Опыт №4 «Стираем платочки».

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Опыт № 5 «Игра с пеной».

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель: развивать творческое мышление.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.

Опыт № 7 «Разложи пену по формочкам».

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Опыт № 8 «Пенящие волны».

Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).

Ход проведения:

Дети наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.

Опыт № 9 «Ах какая пенка!».

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой

Ход проведения:

Педагог показывает детям, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.

Литература:

1. Е. В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группеИгры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко» Цель: развитие детского художественного творчества. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития творчества, воображения, фантазии. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной.

Мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования мыльной пеной для детей старшей группы «Зимние забавы»Мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования мыльной пеной для детей старшей группы «Зимние забавы» Тимиргалина Юлия, Мастер класс по рисованию с элементами нетрадиционных форм рисования для детей старшей группы на тему: "Зимние забавы".

Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия)Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия) Доброе время суток! Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Рисование по пене для бритья"(монотипия) Нетрадиционное рисование.

Фотоотчет о занятиях по рисованию на пене «Предновогодние чудеса продолжаются»Фотоотчет о занятиях по рисованию на пене «Предновогодние чудеса продолжаются» Предновогодние чудеса продолжаются! Погода зимой в Приморском крае не часто балует нас снегом. А детям, так часто не хватает игр с этим,.

Стенгазета с детьми младшего-среднего возраста «Весёлый клоун». Аппликация с элементами рисования (мыльной пеной)Стенгазета с детьми младшего-среднего возраста «Весёлый клоун». Аппликация с элементами рисования (мыльной пеной) Всемирный День Смеха отмечается во многих государствах и странах и празднуется 1 апреля. Во время этого праздника принято разыгрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Всё о мыльной пене»
Опубликовано: 11 января 2023 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД