Получи документы

«Природа — это наш дом». Проект в младшей группе

Дарья Чуракова
«Природа — это наш дом». Проект в младшей группе

Наименование проекта : «Природа – это наш дом»

Адресация проекта : проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.

Цель проекта : формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

Публикация «„Природа — это наш дом“, Проект в младшей группе» размещена в разделах

1) Образовательные: расширять знания и представления о природном и животном мире; сформировать желание и стремление разрешить некоторые проблемы природы, доступные возрасту ребенка – дошкольника: помочь птицам выжить в холодную зиму, оберегать растения зимой, посадить цветочную клумбу; учить детей выражать свои чувства по отношению к природе через рисунок, аппликацию, составление рассказов;

2) Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе; воспитывать чувство любви, неравнодушия к родному краю, его природе.

3) Развивающие: развивать эстетические чувства: умение увидеть и почувствовать красоту природы, умение восхищаться ею, желание сохранить ее.

Сроки реализации: 01.09.2018 – 31.05.2019

Вид проекта : долгосрочный, групповой, творческо-исследовательский.

Продукт проекта : стенд

Итоги проекта : ребенок проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами. Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы. Проявляет бережное отношение к природе и животным. Знание детьми домашних и диких животных и их детенышей.

Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.); подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях и животных. Изготовление дидактических игр и пособий.

Основной этап:

Интеграция темы по образовательным областям

Образовательная деятельность:

Рисование: «Цветы на полянке»

Лепка: «Цветок»

Аппликация: «Мячики для котят»

Рисование: «Такие разные листочки»

Рисование: «Грибы»

Лепка: «Снеговик»

Рисование: «Пушистая елочка»

«Петушок»

Аппликация: «Елочка»

Рисование: «Козленок»

Лепка: «Зайчик»

Аппликация: «Снеговик»

Рисование: «Маленькое солнышко – одуванчик»

Лепка: «Птичка»

Аппликация: «Цыпленок»

Рисование: «Все сосульки плакали»

Аппликация: «Букет для мамы»

«Веточка мимозы»

Рисование: «Рыбки в аквариуме»

Аппликация: «Весенние цветы»

Аппликация: «Бабочка»

Музыкальное развитие:

Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных, прослушивание записей звуков леса, шума моря, журчания воды и др.

Физическое развитие:

Тематическое занятие: «В гости к лесовику».

Пальчиковые игры по теме дикие животные.

Утренние комплексы зарядок: «Петушки», «Зайчики», «Веселые медвежата», «Жуки», «Бабочки», «Кузнечики» и др.

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» и др.

Беседы:

«Домашние животные»

«Многообразие и разнообразие осенних листьев»

«Природа и животные готовится к зиме»

Знакомство с «правилами чистюли» на прогулке

«В гости к лесным зверюшкам»

«Как помочь птицам зимой?»

«Дикие животные»

«Чистый воздух – залог здоровья!»

Правила поведения с животными

«Беседа с деревьями»

«Весна пришла!»

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)

«Встреча с растениями и животными»

Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке.

Социально-коммуникативная:

Труд

Социализация

Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.

Решение «проблемных» ситуаций.

Оформление выставок.

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных».

Посильная трудовая деятельность детей:

- собрать сломанные веточки на площадке

- очистить песочницу от сухих листьев

- подмести веранду, горку

- труд в уголке природы

- очистить крыльцо от снега

- наполнить кормушки для птиц кормом

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.

Беседы о животных.

Рассматривание картин.

Наблюдение «Наблюдения за котенком»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака»

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла.», «Кисонька-мурысенька.»

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»,

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой».

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка».

И. Токмакова «Медведь»

Е. Чарушин, Е. Шумская. «Конь»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Игровая деятельность:

Игровые упражнение: "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Театрализованная игра: «Колобок», игра - драматизация «Кошкин дом».

Игры-тренинги

«Солнышко», «Туча», «Дождик», «Ветер», «Изобрази животное», «Человечки настроения», «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Прогулка по ручью», «Я – кузнечик», «Я – цветок», «Воробьи-вороны».

Дидактические игры: «Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто, чем питается?», «Ферма».

1. Игры для обогащения экологических представлений:

- о многообразии и разнообразии природных объектов : «Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»

- о взаимосвязях в природе : «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,

- о человеке как части природы : «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;

- о культуре поведения в природе : «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,

2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе :

- для развития эстетического восприятия природы : «Кто помогает сохранять красоту цветов»,

- для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе : «Природа и человек», «Необычное путешествие»

3. Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Скорая помощь»

Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.

Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди пару. Растения», «Найди пару. Животные», «Подбери листья», и др.

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.

Работа с родителями:

Оформление выставки: «Осенняя мастерская», «До свидания, Зима», «Весна пришла».

Оформление мини-музея «Дикие и домашние животные»

Изготовление совместно с детьми альбома «Домашние животные»

Оформление выставки рисунков «Дикие и домашние животные»

Практическая работа:

Деятельность педагога:

- Беседа с детьми познавательного характера.

- Организация предметно - развивающей среды по теме.

- Подготовка информации для родительских уголков.

- Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», «Загадки о цветах», пословицы, поговорки.

Деятельность детей:

- Посадка семян цветов, лука в землю.

- Уход за растениями.

- Игровая, двигательная деятельность.

- Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

- Просмотр фильмов о растениях.

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

- Совместное оформление стенда

Заключительный этап: обработка результатов по реализации проекта.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 классЦель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;.

Сценарий конкурса чтецов «Природа — наш общий дом» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа — наш дом!» Цель: Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природного мира Касимовского района. Задачи: - закрепить знания.

Отчёт о проведении тематической недели «Природа — наш дом родной!»Отчёт о проведении тематической недели «Природа — наш дом родной!» Добрый день уважаемые коллеги! В нашем ДОУ прошла неделя «Природа - наш дом родной!» Во время подготовки разнообразных мероприятий педагогами.

Проект по экологии «Природа — наш родной дом» МБДОУ Воротынский детский сад № 6 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Проект «Природа — это наш дом» Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники: 20 детей младшей группы, родители, воспитатели.

Проект «Природа — наш дом!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развития.

Творческая презентация «Природа — наш дом» Проект «Природа – наш дом» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных.

Экологический проект «Природа-наш дом» 1. Паспорт проекта Название раздела Содержание раздела Название проекта Земля – наш дом Наименование образовательного учреждения МБДОУ ДС.

Занятие «Природа — наш общий дом» Образовательная область: «Ребенок и природа», "Искусство" (аппликация). Тема: "Природа – наш дом" Програмное содержание: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа — это наш дом». Проект в младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД