Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Неделя театра» (12 фото)

Жданова Юлия
Проект в первой младшей группе «Неделя театра»

Проект в первой младшей группе "Неделя театра"

Проект в первой младшей группе «Неделя театра»

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, игровой

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы «Маленькая страна», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Сроки реализации: с 25 марта по 29 марта 2024 года

Публикация «Проект в первой младшей группе „Неделя театра“» размещена в разделах

Актуальность: современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет интернет и телевидение, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают развитию речи ребенка. Такие игры развивают внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления, воплощение фантазий и отражение своего мироощущения.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Сказка своей доступностью понятна и близка детям. Поэтому соединение театра и сказки в целях речевого развития детей гармонично и оправдано. Театрализация потешек и сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социальные качества. Театр и сказка учит быть добрым, чутким, честным, справедливым. Принимая на себя определенную роль, ребёнок пытается мимикой, речью и движением передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся уверенными, эмоционально-яркими, речь – интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления. Предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует развитию речи в целом.

В театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно обогащается словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Вступление в диалог с другими персонажами ставит ребёнка перед необходимостью чётко, понятно изъясняться, активизирует его речь. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего возраста к театру и театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные:

• приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности;

• дать элементарные представления о театре (о людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые участвуют в представлении);

• продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр;

• формировать интерес к устному народному творчеству;

развивающие:

• развивать творческие способности детей средствами театрально-игровой деятельности;

• развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление;

• развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение) и мелкую моторику пальцев рук;

• развивать речь и коммуникативные навыки у детей посредством театрализованной деятельности;

• развивать инициативу, самостоятельность;

воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: постановка цели и задач, подбор методической литературы по теме проекта, подбор сказок и игр по теме, составление плана мероприятий.

Основной этап: составление консультаций, образовательная деятельность с детьми, беседы, игровая деятельность.

Заключительный: выставка «Моя любимая сказка», инсценировка сказки «Репка».

Формы проведения проекта:

- беседа «Что такое театр», «Правила поведения в театре»;

- рассматривание картинок из детских книжек-сказок;

- прослушивание и просмотр детских сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»;

- настольный театр «Репка»;

- кукольный театр из фетра «Три поросенка»;

- пальчиковые игры: «Сказки», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Козлята»;

- мимические упражнения «Лягушки улыбается», «Хобот у слоненка», «Заборчик», «Трубочка», «Дудка»;

- чтение стихотворений, потешек;

- хороводные игры «Пузырь», «Мышки»;

- подвижные музыкальные игры: «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Зайчик серенький сидит»;

- конструирование из кубиков «Теремок»;

- пазлы, рамки вкладыши «Сказки»;

- лепка «Колобок»;

- рисование «Колобок»;

- раскрашивание раскрасок «Мои любимые сказки»;

- инсценировка сказки «Репка»;

- просмотр театрализованного представления «Колобок», «Как звери весну искали».

Фото «Неделя театра»
Проект в первой младшей группе - фото
Проектная деятельность Проект в первой младшей группе Неделя театра Тематические недели Проекты Проектная деятельность Театр Проекты Театрализованные игры помогают развитию речи ребенка Такие игры развивают внимание речь память творческое воображение Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы правдивости отзывчивости находчивости храбрости Театрализованная деятельность Театр для ребенка это всегда праздник яркие незабываемые впечатления воплощение фантазий и отражение своего мироощущения Дошкольный возраст возраст сказки

Работа с родителями: с целью изучения мнения родителей, связанной с организацией театрализованной деятельности, был проведен опрос «Театрализованная деятельность в разностороннем развитии ребенка». По результатам анкетирования видно, что родители недостаточно осведомлены о театрализованной деятельности, о её влиянии на личностное развитие ребенка, не придают значения важности театрализованной деятельности в образовательном процессе, о её многофункциональности. Также видно, что родители часто читают детскую литературу, но не все понимают важность обсуждения, обыгрывания прочитанного.

По результатам анкетирования видно, что родители не в полной мере знают, как организовать театральную деятельность в семье, но готовы больше узнать о ней, и о том, как организовать её в домашних условиях. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что нужно донести до родителей подробную информацию о театрализованной деятельности, для информирования родителей была подготовлена папка-передвижка «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» и проведена консультация «Организация домашнего театра».

Итоги проекта: в ходе реализации проекта дети познакомились с русскими народными сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций, родители приняли активное участие в оформлении выставки «Моя любимая сказка».

Фото №1 Сказка своей доступностью понятна и близка детям
Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Летняя неделя «Морская фантазия» в первой младшей группеЛетняя неделя «Морская фантазия» в первой младшей группе Фотоотчет недели «Морская фантазия» в первой младшей группе. Голуб Генриетта Цели: 1. Дать детям первые представления о море и морских.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Неделя театра»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:46
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД