Получи документы

Проект в первой младшей группе «С театром растем, познаем, развиваемся!»

Светлана Ефимова
Проект в первой младшей группе «С театром растем, познаем, развиваемся!»

Проект «С театром растем, познаем, развиваемся»

Продолжительность проекта : с 21.03 – 1.04. (краткосрочный).

Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников : I младшая группа

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „С театром растем, познаем, развиваемся!“» размещена в разделах

Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.

Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи: 1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенности показа театра.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный. В ходе различных бесед, повышать интерес ребенка к театру. Выяснять какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.

Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

2. Основной.

- Проведение образовательной деятельности с детьми согласно плану;

- Консультации для родителей, оформление папок-ширм по теме проекта; проведение совместных мероприятий.

3. Заключительный.

- Показ постановки сказки «Репка»;

- Подведение итогов проекта.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Дети умеют пользоваться театром на фланелеграфе и пальчиковым театром.

2. Проявляют интерес к стихам и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку.

3. Активизируется и расширяется словарный запас, и дети легче вступают в общение друг с другом.

Для родителей:

1. Повышается компетентность родителей в вопросах создания условий для развития творческой личности детей.

2. Родители принимали активное участие в изготовлении различных видов театра.

21.03

Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Познавательное развитие : «Путешествие в волшебный мир театра»

Дидактические игры: «Громко – тихо»

Индивидуальная работа: учимся держать карандаш правильно в руке с Мирой Р.

Экспериментирование: с песком

Сюжетно-ролевая игра: поход в театр

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Догони колобка»

Чтение худ. литер. : «Три поросенка»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: Помощь в оформление театрального уголка

22.03

Вторник Утренняя гимнастика: комплекс №7

Познавательное развитие (сенсорика) : Разложи по цвету

Дидактические игры: «Большой и маленький»

Индивидуальная работа: учим цвета с Соней А.

Экспериментирование: с водой

Сюжетно-ролевая игра: магазин

Трудовые поручения: полив растений с помощью воспитателя

Наблюдение за воспитателем (как поливает цветы)

Подвижные игры: «Заяц и волк»

Чтение худ. литер: «Теремок»

Гимнастика после сна: комплекс №7

Взаимодействие с родителями: Консультация в родительском уголке «Театрализованная деятельность в детском саду»

23.03

Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Цыпленок» (Курочка Ряба)

Дидактические игры: посели собачку в будку

Индивидуальная работа: учим геометрические фигуры со Светой Т.

Экспериментирование: с водой и песком

Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в театр»

Трудовые поручения: убираемся в уголке экспериментирования после проведения опыта

Наблюдение на прогулке за капелью

Подвижные игры: «Собери яички»

Чтение худ. литер: «Курочка Ряба»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Алиной П.

24.03

Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Развитие речи : «Курочка Ряба»

Дидактические игры: «Кто лишний?»

Индивидуальная работа: собираем пазлы с Игнатом К.

Экспериментирование: с камнями

Сюжетно-ролевая игра: больничка

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за деревьями

Подвижные игры: «Лохматый пёс»

Чтение худ. литер: «Колобок»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы со Степой Р.

25.03

Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) : «Машенька в театре у Петрушки»

Дидактические игры: «Кто в домике живет?»

Индивидуальная работа: шнуровка с Андреем Б.

Экспериментирование: с камнями и водой

Сюжетно-ролевая игра: моряки

Трудовые поручения: помощь помощнику (разложить ложки)

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Подвижные игры: «Мишка косолапый»

Чтение худ. литер: «Маша и медведи»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы со Славой К.

28. 03 Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Познавательное развитие : «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка»

Дидактические игры: разложи по цветам

Индивидуальная работа: учимся клеить клеем с Катей С.

Экспериментирование: с бумагой

Сюжетно-ролевая игра: Семья (дочки-матери)

Трудовые поручения: полив растений

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Чтение худ. литер. : «Репка»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с Игнатом К.

29.03

Вторник Утренняя гимнастика: комплекс №7

Познавательное развитие (сенсорика) : Волшебный клубочек

Дидактические игры: угадай героя

Индивидуальная работа: найди пару с Алиной

Экспериментирование: с бумагой и водой

Сюжетно-ролевая игра: магазин

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за снегом

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Чтение худ. литер: «Волк и семеро козлят»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: прививки (проба манту) Настя К, Милана Д.

30.03

Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Художественно-эстетическое развитие (лепка) : Репка

Дидактические игры: собираем пирамидки

Индивидуальная работа: привитие гигиенических навыков со Степой Р.

Экспериментирование: с песком

Сюжетно-ролевая игра: дочки-матери

Трудовые поручения: помощь воспитателю (принести игрушки на участок)

Наблюдение за играми детей соседних групп

Подвижные игры: «Найди домик»

Чтение худ. литер: «Три медведя»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Родионом А.

31.03

Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Развитие речи : Театрализация сказки «Репка»

Дидактические игры: найди героя сказки

Индивидуальная работа: пирамидки с Родионом

Экспериментирование: с водой, песком и камнями

Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок».

Трудовые поручения: уборка в уголке конструирования

Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит»

Чтение худ. литер: «Заюшкина избушка»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Мишей П.

1.04

Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 7

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : «Выросла репка большая- пребольшая»

Дидактические игры: сравни размер (большой и маленький)

Индивидуальная работа: одеваемся на прогулку с Настей К.

Экспериментирование: с водой

Сюжетно-ролевая игра: магазин

Трудовые поручения: полив растений в группе

Наблюдение за работой дворника

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять»

Чтение худ. литер: «Красная шапочка»

Гимнастика после сна: комплекс № 7

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Марком М.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Знакомство с пальчиковым театром в младшей группеЗнакомство с пальчиковым театром в младшей группе Пальчиковый театр развивает: - мелкую моторику рук детей дошкольного возраста (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «С театром растем, познаем, развиваемся!»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД