МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»

Гобеева Ирма Юрьевна
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»

Актуальность проекта :

По ФГОС познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Удивительные рыбки“» размещена в разделах

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Вид проекта :

Краткосрочный : 3 дня, опытно – экспериментальный, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта :

Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта : 18-20 февраля.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Цель:

Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Познакомить с водой, её физическими свойствами и роли в окружающем мире.

4. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, расширять кругозор детей.

Планируемый результат:

• расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;

• обогащение активного и пассивного словаря детей;

• развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

• принятие активного участия в продуктивной деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта :

1день:

1. Наблюдение за водой «Льется из крана водичка».

Цель: уточнить представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.

2. Режимный момент «Водичка, водичка, умой моё личико».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка.

3. Утро радостных встреч. игра «Ловля рыбок».

Цель: создать благоприятное и радостное настроение, развивать ловкость.

4. Дидактическая игра «Подбери рыбку по цвету ведёрка».

Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие).

2 день:

1. Рисование ладошкой «Золотая рыбка»

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приё мы и способы рисования: рисование всей ладошкой приемом примыкания.

2. Пальчиковая игра «Рыбка» (М. Клокова).

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, кисти.

3. Дидактическая игра «Аквариум».

Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие - рыбка красная, жёлтая, синяя).

4. Чтение художественной литературы.

Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта потешками «Рыбка- рыбка».

Физкультминутка:

«Тихо плещется вода», «Речка»

Цель: Создание у детей хорошего, радостного настроения.

3 день.

1. Лепка «Рыбка».

Цель:

- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.

- Содействовать интересу детей к объектам природы.

- Познакомить детей с рыбкой, с её характерными особенностями (голова, тело покрытое чешуйками, хвостик, плавники) и свойствами воды, в которой она живёт (чистая, прозрачная).

- Познакомить с приё мом вдавливания: учить вдавливать семечки в пластилин.

- Развивать психические процессы, творческие способности, мелкую моторику.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к объекту природы.

2. Подвижная игра «Поймай рыбку» и элемент зрительной гимнастики «Весёлые рыбки».

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту реакции, умение внимательно слушать, действовать по сигналу.

3. Заучивание стихотворения «Рыбка» А. Барто

Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД