Получи документы

Проект в первой младшей группе «Знакомство с птицами» (7 фото)

Екатерина Филипова
Проект в первой младшей группе «Знакомство с птицами»

Проект

«Знакомство с птицами»

по продолжительности: краткосрочный (2 недели с 11.04.2022г. по 22.04.2022г.)

по составу участников: групповой

по направлению деятельности участников проекта : познавательно - творческий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „Знакомство с птицами“» размещена в разделах

Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Птицы – это часть природы. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Проблема: слабые знания детей о птицах.

Цель проекта : формировать у детей знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

Познавательное развитие: Формировать у детей первичные представления о птицах и о жизни птиц. Познакомить с понятием дикие и домашние птицы. Дать детям представление, чем питаются птицы. Рассказать о домашних птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о птицах, птицы приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних птиц и их птенцов. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы. Учить детей по словесному указанию находить на картинках птиц и их птенцов, рассматривая картинки называть домашних и диких птиц. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки птиц, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.

Предполагаемый результат проекта

• У детей сформируются элементарные представления о птицах, их отличительных особенностях.

• Расширится и активизируется лексический запас детей по теме «Птицы»

• Дети научатся находить признаки сходства и различия. Познакомятся с дикими и домашними птицами, и их птенцами, о способах ухода за птицами, о пользе, которую приносят.

• Сформируется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап проекта : подготовительный

• обсуждение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект)

• разработка и накопление методических материалов.

II этап проекта : основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап: заключительный

• обработка результатов по реализации проекта

• презентация проекта

• Организация и участие родителей выставке рисунков «Вот, какие наши птички»

Создание необходимых условий для реализации проекта : подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветная бумага, клей.

Оборудование:

• книги о живой природе

• картинки с изображением птиц

• аудиодиск (записи голосов птиц)

• методическая литература по теме проекта

• фотоаппарат

• компьютер

Работа с детьми:

• Познавательное развитие

- Беседа «Какие они птицы», «Кто в курятнике живет»

- Рассматривание альбомов «Птицы», «Домашние птицы»

- Целевая прогулка «Наблюдение за птицами»

- Дидактические игры «Курочка и цыплята», «Павлин», «Разрезные картинки», «Большой-маленький», «Один-много»

• Речевое развитие

- Формирование словаря по теме «Птицы»

- Чтение С. Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей», р. н. с. «Курочка Ряба», потешки «Два веселых гуся», «Сорока-Белобока»

- Заучивание потешки «Петушок-петушок»

- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Птицы»

- Дидактические игры «Кто как кричит?», «Где чья мама?», «Кого не стало?»

• Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-отобразительная игра «Птичий двор»

- Трудовая деятельность на прогулке «Покорми птиц»

• Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание голосов птиц

- Пение потешки «Петушок-петушок»

- Лепка «Зернышки для курочки»

- Аппликация «Цыпленок»

- Конструирование «Домик для птички»

- Рисование и аппликация коллективная работа «Какие разные птички»

- Кукольный театр «Курочка Ряба»

• Физическое развитие

- Подвижные игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Гуси»

- Игра-импровизация «Птички»

- Дыхательная гимнастика «Уточки плывут»

- Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Птицы»

- Раскрашивание раскрасок «Птицы»

- Настольно-дидактические игры

Работа с родителями Выставка «Вот, какие наши птички»

Проект в первой младшей группе «Знакомство с птицами»
Фото «Знакомство с птицами»
Проект в первой младшей группе - фото
Проект Знакомство с птицами по продолжительности краткосрочный недели с по составу участников групповой по направлению деятельности участников проекта познавательно творческий Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Актуальность проекта Публикация Проект в первой младшей группе Знакомство с птицами размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Знакомство с птицами»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД