Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Государственные символы России»

Людмила Баженова
Проект в подготовительной группе «Государственные символы России»

Тема проекта : «Государственные символы России»

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 13 ноября по 21 ноября

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «РАДУГА», родители воспитанников, воспитатель группы Баженова Л. М.

Актуальность проекта

Публикация «Проект в подготовительной группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем ДОУ - что является одной из главных годовых задач уже не первый год.

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!

Цель проекта - воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

Задачи проекта

-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

-познакомить детей с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;

-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Предполагаемый результат проекта

Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап проекта

1. Подбор рассказов о Родине.

2. Подбор стихов о Родине, обсуждение, заучивание наизусть.

3. Прослушивание песен о Родине, гимна России.

4. Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, Москве; работа над пословицами и поговорками о Родине

5. Подготовка бесед о достопримечательностях столицы, рассматривание фотографий.

6. Подбор картинок, иллюстраций в книгах о Родине, природе, О Москве.

7. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.

8. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

9. Повторение символики РФ.

10. Подбор фильмов, презентаций по теме Государственная символика России.

11. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

12. Выявление субъективного опыта детей: что мы знаем? что мы умеем? что хотим узнать?

13. Диагностика детей 6-7 лет по выявлению уровня знаний по данной теме.

14. Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.

Основной этап проекта

ОО «Речевое развитие»

-НОД: «Герб и флаг России» (с использованием наглядного моделирования); «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, скороговорки о Родине).

-Словесно-дидактические игры и упражнения: «Найди слова с заданным звуком», «Кого назвали-отвечает», «Я начну, а вы продолжите», «Объясни словечко», «Составь предложение по схеме», «Мой-моя-моё-мои», «Скажи какая?», «Назови главный город», «Белый-синий-красный», «Обведи по точкам», «Над-под-между», «Сравни», «Найди и покажи», «Всё ли верно?», «Составь предложение с парой слов», «Зачеркни лишнее», «Составь герб России» и «Составь флаг России» (способом наложения).

- Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.

-Чтение художественной литературы:

• стихи о Родине, Москве - Гусев «Берегите Россию», Е. Аксельрод «Наш дом», В. Орлов «Родное», В. Степанов «Флаг России», И. Агеева «Флаг российский - триколор», В. Степанов «Герб России», Т. Гусева «Глобус», В. Степанов «Москва», Н. Добронравов «Москва златоглавая», И. Токмакова «Красная площадь», произведения русских поэтов и писателей о природе России С. Есенина, А. Толстого, А. Пушкина;

• рассказы - из книги С. В. Новикова «Родная история» - «Наши предки-славяне»; К. Д. Ушинского «Наше Отечество»;

• чтение русских народных сказок, подбор авторских сказок и былин о победе воинов над чудовищами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Ситуативные беседы и темы для рассуждения: «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ?», «В каких случаях украшают город, поселок государственными флагами?», «Для чего нужно знать государственные символы РФ, «Какое значение имеет для вас флаг, герб и гимн России?», «Расскажи о гербе Москвы», «Что ты знаешь о государственной символике Республики Коми?», «Что ты знаешь о гербе города Печоры?»

-Сюжетно-ролевые игры: «Стадион», «Экскурсия по городу», «Детский сад», «Встреча с важными людьми»

-Конкурс-викторина «Герб-флаг-гимн»

ОО «Познавательное развитие»

-НОД «Наша Родина-Россия», «Символика Российской Федерации», «Москва-столица России. Герб Москвы»

-НОД по конструированию из бумаги и картина «Флаг России», из конструктора «Здания с флагом»

-НОД по ФЭМП «Состав числа 8» : упражнение по составлению числа из двух меньших чисел (с помощью изображений герба России (8 штук) и герба города Москвы(8 штук) составить число 8)

-Прогулка: конструирование из снега знакомых образов из государственной символики, рисование на снегу палочками

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-НОД по изобразительной деятельности «Рисование флага России»

-НОД по аппликации «Русские березки» (способ обрывания бумаги)

-НОД по изобразительной деятельности «Выбери и раскрась государственный герб»

ОО «Физическое развитие», «Здоровье»

-НОД «Мы - спортсмены России»

-Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ с гимнастическими палками)

-Беседы о здоровом образе жизни, о здоровье нации

Заключительный этап проекта

1. Пополнение уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми.

2. Творческое задание вместе с родителями «Сочини вместе с родителями стихотворение о своей Родине»

3. Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта

Результаты проекта

-Дети знают Государственные символы России (флаг, герб и гимн, герб города Москвы, герб города Печоры.

-Дети знают значение символов и образов в изображении Государственной символики.

-Дети знают функции Государственной символики России.

-Дети познакомились с историей образования Государственных символов и изображенных образов на них.

- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.

-Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.

- Пополнилась развивающая среда в уголке по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника» Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД