Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе детского сада «Поклонимся великим тем годам»

Светлана Василевская
Проект в подготовительной группе детского сада «Поклонимся великим тем годам»

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья!

Проблема:

неполнота понимания важности праздника День Победы в жизни российского гражданина. Отсутствие у сегодняшних дошкольников необходимых знаний о подвигах героев фронта и тыла, о сплоченности людей, которая помогла приблизить долгожданный день победы над фашистской Германией.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект в подготовительной группе детского сада „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:

Воспитание гражданственно-патриотических чувств у дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Тип проекта:

информационный, познавательно-речевой, творческий.

Вид проекта:

краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта:

2 недели.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

1. Понимание важности праздника День Победы в жизни российского человека.

2. Получение необходимых знаний о подвигах героев фронта и тыла.

3. Повышение социальной компетентности дошкольников.

4. Оформление в родительском уголке стенда «Никто не забыт, ничто не забыто».

5. Создание альбома «Мы помним! Мы гордимся!».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

1. Постановка цели, определение формы работы.

2. Изучение методической литературы и подбор художественной литературы по теме проекта.

3. Сбор информации, материала о Великой Отечественной войне (песни, стихи, фотографии).

4. Подбор технических средств обучения (мультфильм «Солдатская сказка»).

5. Создание мультимедийных презентаций («Чтобы помнили», «9 Мая»).

6. Оснащение развивающей среды:

- Книжный уголок: С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С. В. Михалков «Победа», Н. Надеждина «Лара Михеенко», Е. Воробьев «Тринадцатый лыжник».

- Уголок речевого развития: картины на военную тематику, фото героев-земляков, дидактическая игра «Назови и опиши».

- Уголок познания: дидактические игры («Отгадай, чего не стало», «Проведи танк через минное поле»); счетный материал «Солдатики», «Самолеты».

- Уголок изо: книжки-раскраски «Военная техника», «Самолеты», «Танки».

- Спортивный уголок: комплекс утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта.

II этап – основной.

1. НОД.

- Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет, утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта. Подвижные игры: «Переправа», «Снайперы», «Чья ракета попадет в цель?», «Доставка донесения», «Кто быстрее?».

- Речевое развитие: Заучивание стихотворения О. Воробьева «Нет войне!». Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С. Алексеев «От Москвы до Берлина», В. Панова «Сергей Иванович и Таня», С. Сахарнов «Капитан «Доротеи»», Е. Воробьев «Тринадцатый лыжник», С. Михалков «Победа». Знакомство с пословицами и поговорками о войне и мире. Дидактические игры: «Как называется военный?», «Узнай и назови боевую технику Великой Отечественной войны». Беседы: «Родина-мать зовет!», «Дети войны», «Праздник со слезами на глазах».

- Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Партизаны», «На поле боя». Беседы: «Низко поклонитесь ветеранам», «9 Мая – День Победы». Экскурсия к обелиску, возложение цветов («Мы склонились низко-низко у подножья обелиска»).

- Познавательное развитие: Просмотр презентаций «Чтобы помнили» и «9 Мая». Беседы: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Великие битвы», «Герои-земляки», «Этот день мы приближали, как могли», «Города-герои».

- Художественно-эстетическое развитие: Слушание музыкальных произведений: А. Сурков и Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», М. Блантер «Катюша», А. Александров и В. Лебедев-Кумач «Священная война», В. Соловьев-Седой и М. Матусовский «Баллада о солдате». Исполнение детьми песен «Памяти павших» и «У могилы Неизвестного солдата». Рассматривание плакатов военных лет, иллюстраций, фотографий. Рисование красками «Вечный огонь» и «Мы наследники Победы», рисование на тему «Мир важней всего на свете», лепка «Штурмовик», аппликация на тему «Живее всех живых», раскрашивание картинок на тему «День Победы», конструирование из кубиков «Военная техника», рисование на песке на тему «Цветы весны 1945 года».

2. Совместная деятельность детей и взрослых в ходе режимных моментов.

- Утренняя гимнастика по теме проекта, эстафеты.

- Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.

- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий по теме проекта.

- Подбор произведений для книжного уголка.

- Чтение стихов, рассказов на военную тему и тему мира.

- Игровая деятельность: дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые игры по теме проекта.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

III этап – заключительный.

- Выставка детских рисунков на тему «Мы наследники Победы», выставка работ по лепке «Штурмовик» и по аппликации «Живее всех живых». Проведение «Военной эстафеты». Оформление в родительском уголке стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», создание альбома «Мы помним! Мы гордимся!». Экскурсия к обелиску, возложение цветов.

- Рекомендации для родителей по домашнему чтению детям: А. Суркова «Утро победы», А. Исаева «Нет солдат неизвестных…». Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

- Подведение итогов по реализации проекта.

Выводы: Проект «Поклонимся великим тем годам…» способствовал построению диалогического взаимодействия взрослого и дошкольника, активизировал развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. В ходе осуществления проекта дети научились ориентироваться в отдельных фактах истории нашей страны, у дошкольников сформировались понятия «захватчики», «фашисты», «оборона», «ветеран», «освободитель», укрепилось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Антонов Ю. Е., Левина Л. В. «Как научить детей любить Родину».

3. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы».

4. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества».

5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе».

7. Интернет-ресурсы.

Приложение.

Комплекс утренней гимнастики «Мы моряки».

I. Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II. Общеразвивающие упражнения:

1) «Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем».

И. п. – о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 – поднять локти вверх (вдох, 2 – опустить локти вниз (выдох). 6-8 раз.

2) «Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами».

И. п. – о. с., руки внизу. 1-4 – вращение головой вправо, затем влево.

2-3 раза в каждую сторону.

3) «Палубу матросы драят: чистят, моют, убирают».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног, 2 – и. п., 3-4 – то же к другой ноге. 4-5 раз.

4) «Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – выставить правую ногу вперед на носок, 2 – в сторону, 3 – назад, 4 – и. п. Повторить то же левой ногой.

4-5 раз каждой ногой.

5) «За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, руки за спину (выдох, 2 – и. п. (вдох, 3-4 – то же в другую сторону. по 4 раза.

6) «Танец «Яблочко» мы пляшем на корабле, на палубе нашей».

И. п. – о. с., руки внизу. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. 2 – и. п. 6-8 раз.

7) «Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад – прыжок вперед, ну а потом – наоборот».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4 прыжка вперед, 4 прыжка назад). по 2 раза.

8) Непродолжительная ходьба на месте.

III. Быстрый бег, ходьба.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, сжимают-разжимают пальцы

Всех сыновей, всех, кто готов хлопают в ладоши

Свой дом и маму защитить, из ладошек делают «домик»,

руки прикладывают к сердцу

Всех нас от бед отгородить! сжимают-разжимают пальцы

«Военная эстафета».

1.«Ловкие саперы».

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 кеглей для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кеглями, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать кегли (бочонки с порохом) сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

2.«Переправа».

Инвентарь: по 2 маленьких обруча и по 1 кегле на каждую команду. Кегля определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет свободный обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться до кегли, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

3.«Раненые бойцы».

Инвентарь: ленты в количестве в 2 раза меньшем, чем членов обеих команд, по 1 ложке и по 1 мячику для настольного тенниса на команду.

Перед началом игры все участники связываются лентами за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мячик.

Задание: добежать до кегли, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

4.«Военный конструктор».

Инвентарь: по 1 альбомному листу с начерченной схемой военной техники на команду (у одних – танк, у других – самолет, состоящие из геометрических фигур) и по 1 конверту с цветными деталями для схемы. Количество деталей в схемах одинаковое.

Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Стихи.

Нашей победе 70 лет!

Майское утро, солнечный свет.

Нашей победе – 70 лет!

Красных тюльпанов алое пламя,

Как над Рейхстагом красное знамя!

Битвы, походы – все пережито.

Радость Победы! Нет! Не забыто!

Мирное утро, солнечный свет.

Нашей победе – 70 лет!

Старый снимок.

Фотоснимок на стене – в доме память о войне.

Димкин дед на этом фото с автоматом возле дота.

Перевязана рука, улыбается слегка…

Здесь всего на 10 лет старше Димки димкин дед.

На радио.

Письмо я старался писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте деду подарок…».

Был долго в пути музыкальный привет.

Но вот подошел и обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник 9 Мая

Любимая песня его фронтовая.

Что такое День Победы.

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы? Это значит – нет войны!

Погибшим и живым.

Погибшим – быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым – героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

Пословицы, поговорки.

- Худой мир лучше доброй ссоры.

- Легко про войну слушать, да тяжело видеть.

- Русский солдат не знает преград.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

- Друг за друга стой и выиграешь бой.

- С родной земли умри – не сходи!

- Где смелость, там и победа.

- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

- Умелый боец – везде молодец.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поклонимся великим тем годам…»Фотоотчет «Поклонимся великим тем годам…» Поздравления с Днем Победы звучат во многих городах и странах. Проходят парады, проводятся тематические концерты, по радио и телевидению.

«Поклонимся великим тем годам…» — утренник посвященный 9 мая для старшей, подготовительной группы. «Поклонимся великим тем годам…»Дети входят в зал. Ведущая. Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату Обязательно.

Гражданско-патриотический проект «Поклонимся великим тем годам»Гражданско-патриотический проект «Поклонимся великим тем годам» Поклонимся Великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, Поклонимся и мертвым и живым, Всем тем, которых забывать нельзя, Всем миром.

Педагогический проект в подготовительной группе «Поклонимся великим тем годам!» Поклонимся великим тем годам. Тем самым командирам и бойцам. И маршалам страны и рядовым Поклонимся и мертвым и живым. Всем тем, которых.

Проект «Поклонимся великим тем годам»Проект «Поклонимся великим тем годам» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,.

Проект «Поклонимся великим тем годам…» (старшая группа детского сада) ПРОЕКТ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…» Россия – государство с многовековой историей. Ни с чем не сравнить его величие и широту просторов.

Сценарий 9 Мая «Поклонимся великим тем годам!» Ведущая. Дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всей страной, со всем российским народом отметить праздник Победы нашего народа.

Сценарий праздника День Победы для старшей группы детского сада «Поклонимся великим тем годам» Поклонимся великим тем годам… Сценарий праздника 9 мая старшей группы №9. Вход детей, исполняется танец Россия моя. Дети проходят на полукруг.

Творческий проект «Поклонимся великим тем годам» (фотоотчёт)Творческий проект «Поклонимся великим тем годам» (фотоотчёт) Как сохранить память о войне, как достучаться до детских сердец и оставить в них след о великом подвиге дедов и прадедов? Именно такие вопросы.

Выставка «Поклонимся Великим тем годам»Выставка «Поклонимся Великим тем годам» В этом году мы с моей напарницей решили оформить уголок к дню Победы, используя ЛЭПбук. На нем содержится следующая информация:фотографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе детского сада «Поклонимся великим тем годам»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 22:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД