Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мой город — моя малая Родина»

Наталья Васильева
Проект в подготовительной группе «Мой город — моя малая Родина»

Проект

По краеведению в подготовительной группе

Тема: «Мой город – моя малая Родина».

Актуальность темы:

Строга, величава, скромна и добра,

Красавица русская – город Москва!

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это особенная страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья. В период дошкольного возраста ребенок начитает выходить за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, закладываются основы мира социальных отношений ребёнка.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для ребёнка? С осознания и понимания им смысла понятия «Родина», «малая Родина», «краелюбие».

Известно, если ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать и защищать её интересы.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Со словом «Родина» у каждого человека связаны ассоциации с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором родился и вырос, местная природа, предки. Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного края, не возникают сами по себе. В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Конечно, роль семьи в формировании начальных представлений ребёнка о родном крае очень важна и в комплексе с целенаправленной работой воспитателей ребёнок получает довольно полное представление о мире вокруг.

Краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания, но способы организации краеведческой деятельности в ДОУ только начинают формироваться. Нам кажется, что круг тем и задач по ознакомлению детей с историей и культурой родного края должен быть довольно широким, форма подачи материала - максимально доступная, а сам процесс ознакомления - разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями на эту тему. В работе с детьми мы планируем использовать целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о родном городе. Это не только собственно краеведческие занятия - это и занятия по ознакомлению с достопримечательностями города Москвы, с родной природой, посещение интересных памятников и памятных мест города, экскурсии с родителями, просмотр презентаций, викторины, поэтические вечера.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Цель проекта :

Обобщение и систематизирование знаний о родном городе. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта :

- Привлечь внимание детей к своему городу, закрепить и дополнить знания детей о родном городе;

- Ознакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;

- Развивать бережное отношение к городу и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;

- Воспитывать интерес и любовь к своему городу как к своей малой Родине;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить и фантазировать; учить рассказывать по памяти, развивая творческое воображение.

Дети будут знать:

- Символику города, главу государства;

- Наиболее важные исторические события истории родного города;

- Достопримечательности города Москвы;

- Особенности природы родного города (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, охраняемые растения);

- Парки и сады, где можно встретить растения и животных, привезенные из разных стран.

Вид проекта : среднесрочный

Срок реализации: 3 месяца (декабрь, январь, февраль)

Участники проекта :

• Воспитатели

• Воспитанники подготовительной к школе группы

Родители (законные представители) воспитанников.

Тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год

месяц тема Содержание НОД

Декабрь Москва – моя малая Родина. Знакомство «Государственные символы города Москвы».

Рассматривание карты города, фотографии с видами города Москвы.

Знакомство детей с историей возникновения города Москвы. Разучивание стихов о Москве. Прослушивание песен о Москве.

Беседы о Москве.

Знакомство с достопримечательностями города.

Рисование «Достопримечательности города Москвы». (Совместная работа с родителями). Оформление выставки «Достопримечательности Москвы».

Сюжетно ролевая игра «Мы экскурсоводы».

Январь Путешествие в мир растений Знакомство детей со знаменитыми парками Москвы. Виртуальная экскурсия по паркам Москвы.

Знакомство с растительным миром парков города. Знакомство с Ботаническим садом и растениями наших мест и привезенных из других стран. Продуктивная деятельность «Красная книга», (зарисовка растений, занесенных в красную книгу, которые встречаются в парках города Москвы).

Работа с родителями «Экскурсия в ботанический сад». (Фотоотчет).

Февраль Забавный мир животных Знакомство детей с животными, которые встречаются в парках города Москвы. Виртуальная экскурсия по паркам Москвы. Беседа о бережном отношении к животным. Знакомство с Зоопарком города Москвы. Оформление альбомов «Животные нашего города». Экскурсия с родителями в зоопарк. Мини рассказы о животных зоопарка. Фотоотчет.

Основное содержание программы:

Работая по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-развивающей среды, которая включает в себя:

— Уголок «Москва – моя малая Родина». В котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть иллюстрации о городе современном и старинном. Решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта); знакомится с достопримечательностями города Москвы.

— Центр Экологии, где дети могут познакомиться с растительным и животным миром города Москвы.

Список использованной литературы:

Алёшина Н. В. Москва, 2001 г. Ознакомление с окружающей и социальной действительностью.

Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.

Битютская Н. П. Система педагогического проектирования. – В., 2013

Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС – М., 2015

Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 3. – С. 6.

Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

Затулина Г. Я. Россия – Родина моя. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2016

Как научить детей любить Родину : Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»)/ Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. 3-е изд., исп. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 168 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л. А. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- 192 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина» Актуальность обращения к теме "В белоснежном кружеве храмов – Величественный монолит. Словно святыня в раме, Град древний – Владимир стоит,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград» Подготовила: воспитатель подготовительной группы МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Цель: воспитание у детей.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — город Рыльск» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Презентация проекта «Мой город Покров — моя малая Родина» Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой, считается нормальным любой ценой отклониться от службы в армии, бросить.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Проект «Моя малая Родина» Подготовительная.

Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе МАДОУ ЦРР д/сад «Теремок» Проект «Моя малая Родина» (Подготовительная группа) Воспитатель : Черепович М. М. Федченко Н. А.

Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина» Проект на тему: «Город Морозовск — моя малая Родина» Воспитатели : Ряснова В. Н., Бесперстова Т. В Что мы Родиной зовём? Дом, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 21:25
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД