Получи документы

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина — Нижний Новгород»

Наталья Леванова
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина — Нижний Новгород»

ТЕМА ПРОЕКТА :

«Моя малая Родина – Нижний Новгород»

«Мира не узнаешь,

не зная края своего».

М. Горький

Тип проекта : творческо – исследовательский;

Сроки реализации проекта – долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя малая Родина — Нижний Новгород“» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В дошкольном возрасте формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Отсюда вытекает важная проблема - недостаточные знания детей о родном городе и актуальным является привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного города и края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм – чувство значимое во все времена

Цель проекта :

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение чувства гордости к Родине, родному краю через знакомство с историей, культурой, традициями, достопримечательностями родного города.

Задачи:

- Формировать представления детей о родном городе.

- Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, парках, улицах определяющих облик города.

- Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, умение видеть его красоту, радоваться ей и беречь.

- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта

1-й этап: подготовительный

- подбор методической, исторической, художественной литературы по теме проекта.

- подбор дидактических игр

- разработка примерных конспектов занятий и виртуальных экскурсий;

- создание предметно-развивающей среды

2-й этап: реализация проекта

- Совместная образовательная деятельность

(беседы с использованием презентаций, чтение литературы, продуктивная и игровая деятельность, рассматривание альбомов, иллюстраций)

• 3 – й этап: итоговый

(подведение результатов работы, совместная выставка детей и родителей на тему “Мой любимый город”)

Реализация проекта

1. Познавательное развитие

- Презентация «Моя Родина- Россия», «История Нижнего Новгорода», «Экскурсия по Нижегородскому Кремлю», «Улицы Нижнего Новгорода», «Художественные промыслы», «Паровозы России», «Памятники Нижнего», «Театры города»,

- Беседа «История стрелки», «О необходимости зеленых насаждений в городе», «Автозаводский парк культуры и отдыха»

- Ознакомление с природой «Путешествие по реке. Главный путь России – река Волга»,

- Просмотр видео «Музей фабрики елочных игрушек»,

2. Социально-коммуникативное развитие

- ОБЖ «Безопасность на воде», «Правило безопасности на улице», «Как нужно вести себя в театре»,

- Презентация «Автозаводский район»,

- Просмотр видео «По улицам Автозаводского района»,

- «С/р «Семья», Игры - путешествия: «Путешествие по родному краю», «Театр», «Ждем гостей»

- Д/и «Памятники нашего города», «Знаменитые люди города»,

- Лэпбук «Россия»

3. Речевое развитие

- Чтение стих-я «Нижегородский Кремль» Н. Довженко, «Вечный огонь» Ж. Беликова, «Воспоминания о прошлом» А. Демьянков, чте6ние русских народных сказок,

- Составление рассказов по картинам о нижнем Новгороде, составление рассказа «Прогулка по парку»,

- Беседа о главной улице города, о железнодорожном транспорте, о аэропорте, о подвигах людей,

- Заучивание стих-я «Мой любимый Нижний»

4. Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Чкаловская лестница», «река Волга», Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Хохломская роспись»,

- Аппликация «Нижегородский Кремль»,

- Лепка «Дымковская игрушка», Матрешка»

- прослушивание муз произвед о Нижнем Новгороде,

5. Физическое развитие

- П/и «Рыбак и рыбки», «Берег и река», «Сделай фигуру»,

Спот развлечение «Сильные, ловкие, смелые»

6. Работа с родителями

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Предполагаемый результат

- Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

- Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

- Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе

- Воспитание нравственно - патриотических чувств к истории, культуре, природе родного края

- Развитие связной речи, обогащение словаря

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина — Нижний Новгород»
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД