МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»

Екатерина Бондарчук
Проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»

Название проекта : «Наша Родина Россия».

Тип проекта : информационный.

Вид проекта : средней продолжительности.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Публикация «Проект в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).

активизировать словарь детей новыми понятиями.

Актуальность проблемы:

Коренные преобразования в стране сопровождаются изменениями в социально- экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма.

В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы и нравственного здоровья.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность.

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно - патриотического воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

сформировать бережного отношения к природе и всему живому;

развить интерес к русским традициям и промыслам;

сформировать элементарные знания о правах человека;

познакомить детей с символами государства (герб, гимн, флаг);

усвоение новых слов.

План реализации проекта

Первый этап. Накопление информационной базы.

Подготовка методических рекомендаций, материалов по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка. Формулируем проблему и цели проекта.

Создание условий для проведения проекта.

Разработать тематическое планирование занятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме.

Провести мотивацию родителей на сотрудничество в проекте - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

Что такое Родина? Создание игровой мотивации, доступной для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.

Совместная деятельность воспитателя и родителей.

Рисование «Герб моей семьи»;

Рисование «Родина моя»;

Конкурс «Мои добрые дела».

Второй этап. Организационно - практический.

Формы работы с детьми Задачи

«7- Я» Беседа Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

«Пожилые люди» Беседа Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков; воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц.

«Дети и родители» Беседа Формировать представление о значении семья в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи; воспитывать у ребенка любовь и привязанности к своей семье.

«Детский сад - моя вторая семья» Игра-беседа Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

«Что такое детский сад?» Беседа Формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

«Пожарная часть» Экскурсия Формирование интереса к профессии «пожарный». Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах

«Музей» Экскурсия

«Библиотека» Экскурсия Познакомить детей с общественными зданиями, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.

«Аптека» Экскурсия Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их значением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу.

«Наша родина Россия» Беседа Формировать представление у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике.

Берёза - символ России игра-путешествие Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

«Россияне - граждане России» Беседа Формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.

«Русские богатыри» Беседа Дать понятие былина, познакомить с героями былин - Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем, Микулой Селяниновичем; воспитывать чувства гордости за богатырскую силу России.

«Масленица» Игра-путеществие

«Вот так конь!» Игра-развлечение

«Кот Васька» игра-развлечение

Игра «Водят мыши хоровод»

Игра «Мы по комнате гуляли»

«Ладушки, ладушки мы в гостях у бабушки» Игра-посиделки Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Осенины» Игра развлечение Знакомить детей с русскими народными праздниками; с традицией празднования Осенин; уточнить знания детей об осени, домашних животных; формировать монологическую речь детей; воспитывать чувство уважение к народным традициям

«Русские матрёшки» Беседа Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушки; дать возможность ощутить детям радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Игра «Матрешки и мышь»

«Мы все разные, но мы все равны» Игра беседа Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

«Мы все разные, но мы все равны» Дидактическое упражнение Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.

«Я выбираю сам» Беседа Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение делать разумный выбор, не в ущерб другим.

«Декларация прав человека и конвенция о правах ребенка» Беседа Знакомить детей с содержанием важнейших международных законов

Третий этап. Заключительный

Оформление альбома «Это Родина моя»;

Оформление выставки «Я живу в России»;

Оформление в группе уголка нравственно-патриотического воспитания;

Презентация проекта «Наша Родина Россия».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД