Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»

Казарян Юлия Юрьевна
Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»

Информационно – творческий.

Проект.

«Осень – чудная пора.

Автор: Казарян Юлия Юрьевна

Актуальность

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная Пора.

Задачи:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Возраст детей 6-7 лет

Участники проекта :

• Дети.

• Воспитатель группы.

• Музыкальный руководитель

• Родители

Тип проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Прогулка

Труд

ЛЕПКА

«Корзиночка с грибами»

АППЛИКАЦИЯ

«ОСЕННИЙ КОВЕР»

Выставка «Корзиночки с грибами»

«Осенний букет»

Рисование «Сказочные грибы»

Осенний утренник

Проект в подготовительной группе

"Осень - чудная пора"

Воспитатель: Казарян Юлия Юрьевна

Срок реализации: сентябрь-ноябрь

Тип проект : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Цель проекта :

-Способствовать развитию представлений об изменениях в живой и неживой природе осенью; разнообразии погодных явлений в разные периоды осени;

- формировать интерес к красоте природы;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Задачи проекта :

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать у детей бережное отношение к природе

Актуальность проекта :

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома

Участники проекта :

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Интеграция образовательных областей:

Познавательное; речевое; социально-коммуникативное

художественно – эстетическое физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (организационный);

2. Основной этап (реализация проекта);

3. Завершающий этап (презентация).

I. Подготовительный этап :

— Обсуждение темы проекта, выбор формы защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы, консультации с родителями, подготовка к совместным мероприятиям.

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома "Вот такая разная осень"; "Календарь осенних событий"

- оформление выставки семейных работ по темам: "Осенние сюрпризы", поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (стихи, пословицы и поговорки, загадки)

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

- проведение совместных мероприятий.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей "Осенние сюрпризы"

- выставка детского изобразительного творчества по теме "Осень";

- альбом наблюдений "Календарь осенних событий";

-создание презентаций на тему "Осень"

- оформление гербария осенних листьев;

II. Основной этап:

сентябрь

1. НОД познавательное развитие

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

2. НОД рисование "Такие разные зонтики"; "Ветка рябины" (с натуры);

3. Аппликация "Осенний ковер» Лепка «Грибы в карзиночке»

4. "Наблюдение за погодными явлениями на прогулке";

5. Изготовление панно "Осенний букет" (флористика)

6. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина "Рожь"

7. Беседа "Прогулка по саду и огороду"

8. Беседа и просмотр презентации "Перелетные птицы"

9. Дидактическая игра "Узнай на вкус", "Овощи или фрукты"; "Угадай овощ (фрукт) "

"Вершки и корешки"; "Игра с какого дерева листочек".

10. Пальчиковые игры: "Разбросала осень листья"; "Мелкий дождик моросит"

11. Рассматривание альбома; просмотр презентаций "Овощи, фрукты, ягоды"; "Грибы"; "Осень".

12. Отметка состояния погоды в календаре.

13. Экскурсия в осенний парк.

14. Наблюдение за расцвечиванием листьев, листопадом, отметка в календаре наблюдений.

15. Экспериментирование "Где цветут цветы дольше?"

Пересадка декоративных растений из цветника в цветочный горшок, для наблюдений в группе.

16. Разучивание и пение песен: "Здравствуй осень", "Кто сказал что осень грустная пора"; "Зонтики", "Урожайная".

17. Ознакомление с художественной литературой:

стихотворение М. Волошина "Осенью"; И. Соколов – Микитов "Листопадничек"; И. Бунин "Листопад"; Ю. Тувим "Овощи"

заучивание стихотворения Е. Трутневой "Улетает лето"

Октябрь

1. Беседы "Здравствуй осень золотая"; Беседа по картине Левитана "Золотая осень";

2. НОД Окружающий мир: "Путешествие в осенний парк"; "Дары осени"; "Грибное лукошко"; "Труд работников на селе"; "Перелетные птицы улетают на юг"; "Откуда хлеб пришёл"; "У природы нет плохой погоды". Составление рассказа по картине "Осенний день".

3. НОД "В гостях у осени" (игра КВН).

4. Рисование: "Натюрморт с овощами и фруктами"; "Машины везут урожай с полей";"Сказка о грибах"; "Летят перелетные птицы"; "Лес, точно терем расписной"; "За что я люблю осень"

5. Конструирование: "Корзиночка" (из бумаги); "Грибок" (из бумаги); "Ёжик несёт грибы" (природный материал).

6. Аппликация: "Осенний ковёр"; "Панно из осенних листьев";

7. Лепка: "Овощи и фрукты – полезные продукты"; пластилинография "Яблоко с гусеничкой"; "Ветка рябины".

8. Составление творческих рассказов по картинам на тему "Осень"

9. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

А. К. Толстой "Осень обсыпает весь наш. "

З. Федоровская "Осень"

10. Труд в природе: посадка саженцев деревьев и кустарников

на территории детского сада (совместно с родителями).

11. Дидактические игры: "Что где растёт", "Чей лист, чей плод", "Во саду ли в огороде"; "Что лишнее" (ягоды, грибы, фрукты, овощи); "Узнай по описанию".

12. Игра инсценировка "Спор овощей".

13. Пальчиковые игры: "Деревья"; "Грибы"

14. Подвижные игры: "Гори, гори ясно"; "Пугало", "Листопад"

15. Ведение календаря природы;

16. Сюжетно – ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"

17. Осень, осень в гости просим – праздник для детей

ноябрь

1. Беседа и рассматривание иллюстраций "Поздняя осень";

2. Рисование "Поздняя осень";

3. Аппликация в технике оригами "Осенний букет";

4. Ведение календаря природы

5. Беседа "Как животные готовятся к зиме"

6. Ознакомление с художественной литературой:

Н. Сладков "Почему ноябрь пегий"

7. Оформление народного календаря

8. Итоговая беседа "Осень. Что ты о ней знаешь?"

9. Игра викторина "Осень - чудная пора"

III. Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: "Уходит осень золотая!";

- выставка совместного творчества детей и родителей на тему:

"Что нам осень подарила»

Планируемые результаты развития:

Дети знают и называют:

— овощи, фрукты, ягоды, грибы;

осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки, загадки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

В свободной деятельности широко применяют пение песен, игры, хороводы.

Расширились представления об осени, как времени года;

эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;

устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в процессе наблюдений и экспериментирования.

Обогатился и активизировался словарь детей по теме проекта

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Сценарий осеннего утренника (средняя группа) Сценарий утренника в средней группе "Осень - чудная пора, любит осень детвора!" Действующие лица: Ведущий Антошка Осень Слякоть Холодрыга.

«Осень-чудная пора!» Экскурсия в парк«Осень-чудная пора!» Экскурсия в парк Экскурсия - это волнительное и желанное событие для детей. Мы совместно дети старшей и подготовительной группы и их родители отправились.

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Осенний праздник во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Действующие лица: (взрослые) Ведущий Петушок Лисичка Осень Атрибуты: разрезанные на части осенние листья (пазлы, 8 кегль, большой красивый.

Осенний утренник во второй младшей группе «Осень — чудная пора»Осенний утренник во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Осень – чудная пора. 2016 г. Музыкальный руководитель: Готчиева Н. В., МДОУ №10 "Дюймовочка" (Под музыку дети с листьями входят в зал.) .

Проект: «Осень-чудная пора» Добрый день! Отправляю проект "Осень-чудная пора". Цель проекта : обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора» Проект в подготовительной группе на тему «Осень» Проект «Осень чудная пора» Вид проекта: Групповой, познавательно - исследовательский,.

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора» По доминирующей деятельности: познавательно-речевой По количеству участников: групповой Характер контактов: среди детей одной группы По.

Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»Проект в средней группе «Осень — чудная пора!» Проект в средней группе "Осень - чудная пора!" Сроки проведения: 1 сентября -30 ноября 2017г Тип проекта: позновательный, творческий..

Проектная деятельность «Осень — чудная пора» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД