МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Осеннее настроение»

Екатерина Архипова
Проект в подготовительной группе «Осеннее настроение»

Паспорт проекта «Осеннее настроение»

Выполнила: воспитатель Архипова Е. Б.

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный: 18.09 – 02.10.23

Участники проекта : дети, воспитатель группы.

Цель проекта : формировать представление об изменениях в природе осенью, о многообразии осенних красок.

Задачи проекта :

- Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе;

Публикация «Проект в подготовительной группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах

- воспитывать у детей бережное отношение к живой и не живой природе;

- формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению;

- развитие внимания, речи;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений.

Актуальность: Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, об осенних явлениях в живой и не живой природе. С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,«Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемые результаты:

-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

-сформирована любовь и бережное отношение к живой и не живой природе;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

Этапы проекта :

Первый этап – подготовительный (18.09 – 21.09)

Определение уровня знаний детей о времени года -осень.

Определение темы проекта, постановка цели, задач.

Изучение и подбор методической литературы по выбранной теме.

Разработка и накопление методических материалов.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и методов работы с детьми для реализации проекта.

Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы по реализации проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Второй этап – основной (практический(21.09 – 28.09)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по реализации проекта.

Третий этап-заключительный(29.09 – 02.10)

Оформление выставки детских работ в группе.

Примерное содержание работы в ходе реализации проекта.

Познавательное развитие:

-Беседа с просмотром презентации «К нам пришла осень»;

-просмотр познавательного мультфильма «Время года- осень»;

-беседа «Дары осени»; «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

- Целевая прогулка по участку, с целью ознакомления с окружающим: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

-Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Работа на прогулке: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков).

- просмотр тематических мультфильмов.

Игровая деятельность:

- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

- Настольные игры : «Лото», «Разрезанные картинки».

Развитие речи:

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов.

Настольно – печатные игры : «Времена года».

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Н. Сладков "Осень на пороге".

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Продуктивная деятельность.

Рисование:

Нетрадиционная техника - отпечаток осенними листьями –

«Осенний букет»;

Рисование - «Осень в городе», «Ежик в осеннем лесу»;

Оригами: «Разноцветные листья», коллективная работа –

«Рамка из листьев»

Лепка:

«Корзина с грибами», «Осенний урожай».

Аппликация:

«Осенний лес»; «Чудо-дерево»;

Рассматривание картины «В лес за грибами» (составление рассказа)

Самостоятельная художественная деятельность:

«Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме».

Беседы:

«Как одеваться осенью, «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!»,

Итог проекта :

Выставка работ детей в группе, слайд-шоу для родителей «Наша осень»

Публикации по теме:

Фототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группеФототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группе Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад) Как.

Фотоочерк «Цветочно-осеннее настроение»Фотоочерк «Цветочно-осеннее настроение» Осень! Сколько красок у этого времени года? На этот вопрос ответить трудно, но одно можно сказать однозначно – именно осенью матушка.

Фотоотчёт. «Осеннее настроение»Фотоотчёт. «Осеннее настроение» Вот и наступила «Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора, хотя и самое быстротечное время года. Дети закрепили уже имеющиеся.

Ярмарка «Осеннее настроение». ФотоотчетЯрмарка «Осеннее настроение». Фотоотчет Традиционно в нашей прогимназии "Ручеёк" проходит праздник осени. Дети совместно с родителями готовят поделки к осенней ярмарке. На нашей.

Мастер-класс «Осеннее настроение»Мастер-класс «Осеннее настроение» Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора! (Ф. И. Тютчев) И действительно, только осенью, можно увидеть пронзительную синеву.

Мастер-класс «Осеннее настроение»Мастер-класс «Осеннее настроение» По каким-то неписаным правилам, в нашей семье с приходом Осени в доме появляются цветочки, листочки, веточки, шишки и много ещё чего интересного.

Осеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая средаОсеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая среда "Осень, осень, ну давай у листьев спросим:"Где он май, вечный май?" Да уж, человек так устроен, что осенью и зимой он хочет.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Осеннее настроение»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД