Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «В мире старинных вещей» (2 фото)

елена нестерова
Проект в подготовительной группе «В мире старинных вещей»

Проект в подготовительной группе «В мире старинных вещей»

Актуальность проекта

При использовании технологии «Три вопроса» детям стало интересно, что было, когда их самих еще не было на свете, что в мире вообще что-то было, когда их самих еще не было. Где жили? Как тогда одевались? Где спали? Чем пользовались в быту? Исходя из интересов детей, было решено разработать проект и познакомить воспитанников с предметами быта, традициями и обычаями русского народа.

Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире старинных вещей“» размещена в разделах

В этой работе нам помогали родители, бабушки и дедушки воспитанников. Они приносили некоторые сохранившиеся от старых времён вещи и предметы, помогали в оформлении уголков старины в группе.

Цель проекта : формирование у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа.

Задачи:

• Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения;

• Создать предметно-развивающую среду в детском саду, способствующую развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста;

• Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания;

• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов;

• Развивать коммуникативные навыки детей;

• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

• Воспитывать любознательность, ценностное, бережное отношение к предметам;

Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников. Создать условия для формирования интереса у детей и родителей к выбранной теме проекта;

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Составить план совместных действий с детьми и воспитателями.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал, мультфильмы, познавательные фильмы о предметах старины, обычаях русского народа в древности и их творчестве.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Разработали проект воспитатели : Нестерова Е. В, Калеева О. В

Целевая группа проекта : проект для детей подготовительной группы.

План мероприятий по реализации проекта.

Тип проекта : Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный (18.02 -25.02)

Подготовительный этап :

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.

• Подбор материалов для продуктивной деятельности.

• Составление плана работы.

• Разработка содержания проекта.

Ожидаемый результат:

для детей:

-повышение познавательной активности.

-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской

деятельности.

-раскрытие творческих и организаторских способностей.

-осознанное восприятие социальных явлений и противоречий жизни.

для родителей:

-повышение статуса семейного воспитания.

-повышения мотивации родителей на активное сотрудничество.

для педагогов:

-освоение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса

Основной этап:

1. Работа с детьми.

Тематическая беседа с детьми с показом презентации на тему: “Как жили наши предки”.

• Составление детьми описательных рассказов о предметах старины по иллюстрациям.

• Конструирование «Русская изба»

Беседа на тему: “Чем пользовались наши предки”.

• Пересказ русской народной сказки “Морозко”.

• Дидактическая игра «Прошлое и настоящее».

• Чтение художественной литературы изд. «Русский фольлор»

• Рисование “Русский костюм”.

• Аппликация “Самовар”.

• Сюжетно-ролевая игра “Новоселье”.

• Дидактические и словесные игры “Укрась костюм”, “Подбери слово”, “Назови ласково”, “Закончи предложение” и др.

• Коллективная работа аппликация «Прялка».

• Просмотр мультфильма “Фиксики”.

• Слушание русских народных песен.

• Лепка «Старинные вещи»

• Подвижные игры “Цепи”, “Бубенцы”.

2. Работа с родителями

• Подбор иллюстраций для создания альбома тему “ Гаджеты наших предков”.

• Заучивание потешек, скороговорок, пословиц.

• Составление рассказа совместно с родителями и детьми «Предметы старины»

• Изготовление макета «Русская изба».

• Создание мини- музея «Предметы старины»

3. Пополнение развивающей среды

• Создание иллюстраций для составления описательного рассказа.

• Создание картотеки стихов, загадок, пословиц.

• Пополнение альбомом ««Гаджеты» наших предков»

• Пополнение центра библиотеки (книги, журналы, иллюстрации)

4. Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Гостиная», «На кухне», «Экскурсия в музей старинных вещей».

Дидактические игры: «Расскажи без слов», «Профессии», «Раньше и теперь».

Инсценировка «Свет мой зеркальце скажи….».

Народная игра «Баба – Яга»

Подвижная игра «Бубенцы»

Познавательное развитие Тематическая беседа с детьми с показом презентации на тему: “Как жили наши предки”.

Загадки о старинных предметах, о происхождении старинных вещей.

Клуб знатоков «Хочу все знать».

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Фиксики. История вещей» 2012г.

Продуктивная деятельность Рисование «Русские народные костюмы», «Самовар»,

Лепка «Старинные предметы быта», «Русская печь».

Художественный труд «Кукла -самокрутка», Конструирование Книжка – малышка «Предметы старины».

Коллективная работа аппликация «Прялка»

Развитие речи Чтение русской народной сказки «Лохматый, крылатый, да масленый», «Крошечка-ховрошечка».

Чтение, заучивание потешек, скороговорок, пословиц изд. «Русский фольклор»

Рассматривание, сравнение, обсуждение иллюстраций «Старинные вещи».

Занятие «Сравнение и описание предметов декоративно – прикладного искусства» Н. С. Голицына

Взаимодействие с родителями. Пополнение экспонатами «Музея старинных вещей»

Беседы по реализации проекта

Консультирование родителей по выполнению совместного с детьми исследования «Путешествие в прошлое вещей».

5. Заключительный этап «продукт проекта» :

• Описательные рассказы «Старинные вещи»

• Изготовление альбома ««Гаджеты» наших предков»

• Изготовление макета «Русская изба»

• Создание мини-музея «Старинные вещи»

Результат:

Во время проекта дети научились понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями, находить, анализировать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам В ходе.

Более активно стали самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. Использовать полученные знания и умения в других образовательных областях.

Приобрели определенные знания, умения и навыки по данной теме, могут самостоятельно целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; материала, связывая их качества и свойства с назначением предметов; умеют классифицировать предметы на основе существенного признака.

Проект в подготовительной группе «В мире старинных вещей»

макет русской избы

Фото «В мире старинных вещей»

музей старинных вещей

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Фотоотчет «Мини-музей старинных вещей»Фотоотчет «Мини-музей старинных вещей» В нашем небольшом городке нет своего музея, поэтому к тематической неделе «Путешествие во времени» воспитатели, совместно с родителями,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по развитию речи «О старинных традициях дагестанской семьи» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «О старинных традициях дагестанской семьи» в средней группе Задачи: Образовательные: Дать представление о некоторых старинных семейных традициях русского народа. Продолжать знакомить с традициями.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Сценарий Дня матери «В мире нет тебя дороже…» в подготовительной группе ВидеоСценарий Дня матери «В мире нет тебя дороже…» в подготовительной группе Видео Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться.

Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей»Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей» Тема семейного экологического проекта: «Волшебство из ненужных вещей» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В мире старинных вещей»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 14:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД