Лучший педагог года

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»

Смирнова Галина
Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»

Актуальность:

Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта :

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развитию познавательного интереса, раскрытию творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Для детей:

Обучающие:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников;

2. Создать условия для расширения и систематизации знаний дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Создать условия для знакомства детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Создать условия для знакомства с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Создать условия для обогащения и развития словаря детей.

Развивающие:

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей;

2. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти;

3. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Новый год».

4. Создать условия для сплочения детско-взрослого коллектива.

Воспитательные:

1. Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Способствовать развитию самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Улучшить качество образовательной деятельности с детьми путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

2. Способствовать улучшению детско-родительских отношений

3. Развить творческий потенциал родителей

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 3 недели в декабре

с 11декабря по 29 декабря 2017г.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Саморазвитие.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы к Новому году;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Участие в конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году.

4. Выставки различных поделок на тему проекта.

5. Проведение новогоднего детского праздника с участием родителей (исполнение ролей).

Роль родителей в реализации проекта :

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Организация выставки новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

4. Участие в детском утреннике (исполнение ролей).

Участие специалистов: Музыкальный руководитель

Мемнонова И. Ю. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров, разучивание детских песен.

Физинструктор

Баринова Н. Ю. – разучивание подвижных, новогодних, народных игр, организация эстафет и соревнований.

Педагог-психолог - Лозаренко А. Ф. – коррекционные занятия с ребенком инвалидом

Формы реализации проекта :

1. Игры;

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;

4. Беседы;

5. Отгадывание загадок;

6. Рассматривание сюжетных картин

7. Театрализация;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание стихов, песен, танцев;

11. Составление рассказов;

12. Экскурсии в центр города к городской ёлке;

13. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

14. Решение проблемных ситуаций;

15. Слушание музыкальных произведений;

16. Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

(9 -11) 1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

(12-25) НООД: Ознакомление с окружающим

- «История праздника Новый год».

- «Традиции празднования Нового года»

- «Откуда Ёлка к нам пришла»,

- «Здравствуй зимушка – зима»,

- «Зимние забавы».

Беседы:

- «Новый год в твоей семье»

- «Как мы встречаем Новый год - : обычаи, традиции».

- «Как отмечали новый год в старину,

- «Почему люди наряжают елку?»,

- «Сколько лет Деду Морозу?»,

- «Новый Год в разных странах»,

- «Безопасный Новый Год» (безопасность детей при проведении новогодних праздников)

Дидактические игры:

- «Украшение для ёлки»

- «Снегопад»,

- «Чудесный мешочек»,

- «Четвертый лишний»,

- разрезные картинки «Зимушка - зима»,

- «Опасно – не опасно».

Наблюдения на прогулке

- за сезонными изменениями в природе,

- за живой и неживой природой.

Просмотр презентаций:

- «Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки,

- «Где живёт Дед Мороз?», (про родину Деда Мороза- Великий Устюг)

- «Как встречают Новый год в разных странах» (традиции и обычаи)

- «Дед Мороз в разных странах».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

- Х. Андерсен «Снежная королева»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Гайдар «Чук и Гек»,

- В. Сутеев «Елка»,

- р. н. с. «Морозко», «Снегурочка»,

- В. Зощенко «Елка»,

- сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»,

- сборник стихов «Когда наступит Новый год»,

- Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»,

- Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима»,

З. Александрова «Дед Мороз» и другие по содержанию сценария новогоднего утренника;

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов,

Разучивание танцев и музыкальных игр по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Букет для Снегурочки»;

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь». Аппликация: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»;

«Собачка - символ 2017 года», «Наш веселый снеговик».

Лепка: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Ручной труд. Конструирование:

- «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

- Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

- Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик»,

- «Елочный шар из разноцветных полосок»,

- «Улыбчивая снежинка»,

- «Дед Мороз»;

- Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;

- Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;

- Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Театрализованная деятельность

- инсценирование, обыгрывание прочитанных произведений, песен.

- разучивание инсценировок во сценарию Новогоднего утренника

Социально-коммуникативное развитие

Беседы

- «Чтобы не испортить праздник»,

- «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно - ролевые игры

- «Новый Год в кругу семьи»,

- «Магазин новогодних подарков».

- «Магазин игрушек».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия

- «Главная городская ёлка».

- Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к Новому году.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «Гори, гори ясно». «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках Метание снежков в цель и на дальность.

Развлекательные новогодние игры «Снежная Баба», «Холодно – горячо». «Мороз Красный и Синий».

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Беседы с родителями о запрете использования пиротехнических изделий.

3. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

4. Обновление и пополнение информации в родительском уголке на тему проекта

5. Изготовление родителями совместно с детьми новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

6. Помощь родителей в оформлении группы к Новому году;

7. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

8. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный

(26-30) 1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

2. Участие подготовительной группы в конкурсе по Учреждению «Лучшее новогоднее оформление группы»

3. Новогодний праздник.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта на МО.

6. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

7. Участие с проектом в конкурсах Всероссийского уровня.

Публикации по теме:

Проект «Новый год у ворот» для детей 5–7 лет. Тема проекта «Поделки к Новому году» Проблемное поле: Нужно подготовиться к встрече Нового года, а для этого узнать о народных традициях, приготовить украшение для дома и для.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новый год у ворот…» Цель: создание условий, стимулирующих.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Смирнова Елена Александровна ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД