Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе «По сказам П. П. Бажова»

Сауляк Светлана Юрьевна
Проект в подготовительной к школе группе «По сказам П. П. Бажова»

…. Сказы не зря придуманы,

Иные в покор, иные в наученье,

А есть и такие, что вместо фонарика впереди.

П. П. Бажов

Вид проекта : информационно-творческий проект для детей 6 - 7 лет.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „По сказам П, П, Бажова“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, представитель музея истории Екатеринбурга, библиотека №23.

Актуальность: Сказы Бажова раскрывают важные нравственные смыслы. Главное богатство сказов – люди. Они великие труженики, талантливые умельцы. Главные герои сказов Бажова отличаются профессиональным дарованием, смелостью, мужеством. Они хранят верность своему слову и на редкость преданы в любви.

Чему учат нас сказы П. П. Бажова?

Трудиться, как бы тяжело не было…

Уважать чувства и труд других людей….

Быть верным себе и своим близким….

Бороться с несправедливостью….

Цель проекта : познакомить детей со сказами П. П. Бажова, с культурой и традициями уральского народа.

Задачи:

Создать условия для реализации проекта.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. Познакомить с биографией П. П. Бажова. Приобщать к культуре и быту народов Урала.

Познакомить детей со сказами П. П. Бажова.

Развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Развивать детское творчество через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов, оригами; приобщать к изобразительному искусству через рассматривание изделий уральских промыслов, иллюстраций, альбомов.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Создать выставку творческих работ.

Предполагаемый результат:

Дети больше узнали о творчестве уральского сказателя П. П. Бажова;

дети имеют представления о природе и жизни людей на Урале;

дети активно вступают во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;

высказывают свое мнение, пересказывают эпизоды произведений;

- обогатился словарный запас дошкольников;

-проявляют творческую индивидуальность и самостоятельность в продуктивной деятельности;

- расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа: занятие с представителем музея истории г. Екатеринбурга «Сказ, спрятавшийся в уголке малахитовой шкатулки»

Работа с родителями:

Сбор библиотеки сказов для чтения в детском саду и для организации выставки.

Этапы

I этап - подготовительный :

- подобрать материала о П. П. Бажове;

- организация выставки книг П. П. Бажова;

- чтение сказов П. П. Бажова;

- рассматривание иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).

II этап – исследовательский:

- беседа «Биография П. П. Бажова».

- изготовление теневого театра «Серебряное копытце»

- рисование иллюстраций к сказам, раскрашивание раскрасок, с дальнейшим узнаванием из какого сказа иллюстрация : «Огневушка – поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка».

- лепка украшений из «Малахитовой шкатулки», «Каменный Цветок».

- моделирование оригами «Малахитовая шкатулка»

- аппликация «Каменный цветок», в технике рваные бумажки.

- экспериментальная деятельность: выращивание кристаллов из соли.

III этап – заключительный:

- оформление выставки детских работ;

- викторина по сказам Бажова в библиотеке №23.

Содержание.

1. Социально-коммуникативное развитие

Занятия:

Беседа «Знакомство с творчеством П. Бажова»

Чтение:

Сказы : «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок» «Огневушка – поскакушка, «Про великого полоза».

Цели:

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П. Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др. ; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.

Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

2. Познавательное развитие

Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова,

иллюстраций и книг П. П. Бажова,

иллюстраций о жизни простых людей тех времён.

Цели:

Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.

3. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Иллюстрации к сказам Бажова».

Лепка:

«Каменный цветок» (чаша,

«Серёжки из яшмы»,

«Ящерки»,

Аппликация:

«Каменный цветок», в технике рваные бумажки

Конструирование из бумаги:

«Малахитовая шкатулка» в технике оригами Цели:

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию, оригами по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.

3. Тематический вечер «Путешествие по сказам дедушки Бажова»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о биографии П. П. Бажова.

2. Развивать интерес к жанру - сказ, к литературному наследию П. Бажова.

3. Способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.

4. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.

5. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами познакомились с некоторыми сказами Бажова, а сегодня я хочу вас познакомить с их автором - сказочником Павлом Петровичем Бажовым. Показ портрета писателя.

Павел Петрович Бажов родился и прожил жизнь на Урале. Его детство прошло в городке Сысерти и на Полевском заводе, недалеко от Екатеринбурга. Отец его в ту пору был горнозаводским мастером, мать - искусной кружевницей. Павел рано начал сознавать себя ответственным членом семьи: пойти на рыбалку значило «добыть на ушку, а то и на две», сходить в лес - принести ягод и грибов.

Будущий писатель жил в среде уральских горнорабочих. Впечатления детства оказались для Бажова самыми важными и яркими. Вечерами, после тяжёлого трудового дня, заводская детвора собиралась у сторожил завода и слушали «тайные сказы» - народные предания о тяжелом труде в старых рудниках, о бунтах крепостных рабочих, легенды в которых говорилось о несметных сокровищах Уральских гор, охраняемых «тайной силой» - Малахитницей. Слышал эти горняцкие сказы и Павел Бажов.

У П. П. Бажова рано проявились способности к учебе, он легко запоминал стихи. Закончил 4-классную поселковую школу. Друзья отца советовали дать мальчику хорошее образование. Но на гимназию для сына у родителей денег не было. Пришлось везти десятилетнего Пашу в Екатеринбург, устраивать в бесплатное духовное училище с общежитием.

После его окончания Бажов работал учителем в начальной школе. В течение пятнадцати лет, каждый год во время школьных каникул, Бажов пешком странствовал по родному краю, везде приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел обширные записи.

Богатый запас жизненных впечатлений, образцов народной речи очень помог ему в дальнейшем в работе журналиста, а потом и в писательском труде. Свою «кладовую» он пополнял всю жизнь. В 1939 г. (когда П. П. Бажову уже было 60 лет) выходит самое знаменитое произведение - сборник сказок «Малахитовая шкатулка», за которую писатель получает Государственную премию. Сказы были так хороши, что "Малахитовую шкатулку" послали на Международную выставку в Нью-Йорк (1939! Книге сделали специальный переплет на знаменитой свердловской гранильной фабрике. На серебряной накладке малахитовая змейка в алмазных искрах и с изумрудными глазами. "Малахитовую шкатулку" перевели на 80 языков мира!

В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа. С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Павел Петрович старался в своих сказах описать исторически точно события, людей. Трудно отделить сказы Бажова о наших земляках-южноуральцах, от сказов о мастерах всего Урала. О камнерезах, углежогах, добытчиках камня, металлургах. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.

Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки. В Копейске есть поселок его имени. По Волге ходит пароход «Павел Бажов». В Екатеринбурге на высоком холме стоит памятник П. П. Бажову.

В Сысерти и Екатеринбурге сохранились дома, где жил писатель. Теперь это музеи.

Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок») .

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят создавать иллюстрации к сказам Бажова.

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею. Сегодня в ней представлена экспозиция по сказам Бажова.

В нашей галерее находятся иллюстрации к сказам. Как вы считаете, сможете вы узнать сказ по иллюстрациям? Проверим.

(Картины показываются по - порядку. Дети рассматривают, называют сказ, по возможности пересказывают изображенный сюжет.)

1. «Серебряное копытце» : «Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.»

2. «Малахитовая шкатулка» : «Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила…»

4. «Синюшкин колодец» : «Хотел на ноги подняться, а не может. Отполз всё же таки сажени две ко взгорочку, шапку под голову. Да растянулся. Глядит – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платишко на ней синее, платок на голове синий, и сама вся синёхонька, …

5. «Голубая змейка» : «одно показалось им непривычным: идёт, как плывёт, совсем, ребята разглядели – ни один цветок, ни одна травинка под ней не согнутся. И то углядели, что с правой стороны от неё золотое облачко колышется, с левой – чёрное.»

6. «Серебряное копытце» : «Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит – старик весёлый да ласковый. Она и говорит: - Пойду. Только ты эту кошку Мурё нку тоже возьми: гляди, какая хорошая.»

7. «Малахитовая шкатулка» : «Как выдался такой часок, Танюшка и позвала ту женщину в голубец. Достала Танюшка шкатулку, показывает, а женщина поглядела маленько, да и говорит: - Наденько на себя – виднее будет.»

- Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили сюжеты. Какие из иллюстраций вам понравились больше и почему?

Воспитатель: Теперь очередь загадок. Уверена, вы легко ответите на них.

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка …

(Дарёнка)

2. Шапочка Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

(Золотая Змейка)

3. Круглое окошко, - как в ключе, водица.

Возле той водицы старушонка злится.

Синенькая, тощая: дунь - и нет её,

Охраняет старая сокровище своё.

(Синюшкин колодец)

И другие загадки по желанию детей из приложения 1.

«Из какого сказа эти строки

1. «Змейка всё же их перехитрила – меж ног у ребят прокатила. У каждого одна штанина золочёной оказалась, другая как дёгтем вымазана.» («Голубая змейка»)

2. «Глядит, - а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синёхонька, да такая тощая, что вот подует ветерок - и разнесёт старушонку.» («Синюшкин колодец»)

3. «Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает.» («Серебряное копытце»)

4. «Потом, когда подросла Танюша, она и сама стала шкатулку доставать. Уедет мать со старшими парнишечками на покос или ещё куда, Танюшка останется домовничать» («Малахитовая шкатулка»)

5. Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (Перышки)

6. Чьи это слова: «Пр-равильно говоришь, пр-равильно.» (Кошка Мурёнка)

Воспитатель: Ребята, так о ком и о чем рассказывал П. Бажов в своих сказах? (про уральских мастеров, про верность и дружбу, о красоте родной природы).

Порадовали вы меня своими знаниями. Предлагаю вечером нарисовать иллюстрацию к сказу, который вам больше всего понравился, а я постараюсь его угадать.

Подведение итогов проекта.

Приложение 1.

Картотека загадок.

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка …

(Дарёнка)

2. Шапочка Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

(Золотая Змейка)

3. Круглое окошко, - как в ключе, водица.

Возле той водицы старушонка злится.

Синенькая, тощая: дунь - и нет её,

Охраняет старая сокровище своё.

(Синюшкин колодец)

4. На Урале жил писатель,

Он писал про мастеров,

Про богатства недр уральских,

А зовут его…

(Павел Петрович Бажов)

5. Хозяйку медной горы

Увидел однажды Данила

И с этой самой поры

Тянет в гору какая-то сила.

Тоскует он и хочет увидеть

То, что хозяйка долго хранила.

(Каменный цветок)

6. Сироткой рос мальчишечка:

Голубеньки глазенки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйка медной,

Говорят в народе, знался.

(Данила - мастер) .

7. В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал?

(Малахит)

8. В глубине большой горы

Есть волшебные дары:

Самоцветы разные -

Яркие, прекрасные.

Мастер малахит берёт,

Инструменты достаёт.

Трудится, старается.

Что же получается?

(Малахитовая шкатулка)

Театр теней по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце»

Серебряное копытце» Павел Бажов

Сценарий сказки.

Ведущий

Даренка

Кокованя

Муренка

Ведущий: Жил в нашем селе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у него не осталось, он и решил взять в дети сиротку. Поспрашивал у соседей, они и посоветовали взять одну девчонку лет шести.

Кокованя: Несподручно мне с девчонкой-то. Парнишечко-то лучше. Обучил бы его своему делу. А с девчонкой как? Чему её учить-то стану?

Садится, думает. В это время выбегают дети играть в игру «Лапоток».

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.

Лапти липовые.

Вы не стойте у ворот, заходите в огород.

Ведущий: В праздничный день приходит он в ту избу к тем людям, у кого сиротка жила. Видит, полна изба народу: больших и маленьких. Отдельно девочки сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девочка эту кошку гладит и она до того звонка мурлычит, что по всей избе слышно.

Кокованя: Это у вас Григорьева – то дочка?

Хозяйка: она самая. Мало одной-то, так еще и кошку драную где-то подобрала. Всех моих детей перецарапала, так еще и корми её.

Кокованя: Неласковые твои видно ребята, у неё-то мурлычет.

(обращается к сиротке).

Ну как, Даренка, пойдешь ко мне жить?

Даренка: Ты деда как узнал, что меня Даренкой зовут?

Кокованя: Да так, не думал, не гадал, нечаянно попал.

Даренка: А ты хоть кто?

Кокованя: Я – вроде охотник. Летом золото добываю, зимой за козлом бегаю, да все увидеть не могу.

Даренка: Застрелишь?

Кокованя: Нет! Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в каком месте он правой передней ножкой топнет.

Даренка: А тебе на что это?

Кокованя: А вот пойдешь ко мне жить, так все и расскажу.

Даренка: Пойду, только ты эту кошку Муренку тоже возьми. Гляди, какая хорошая…

Кокованя: Про это что и говорить!

(хозяйка собирает вещи, отдает кузовок)

Кошка: (трется и мурлычет) Правильно придумал, правильно!

Ведущий: Так и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой, бородатый. Она махонькая, носишко пуговкой. Идут и кошка драная за ними подпрыгивает. Так и стали жить вместе: дед Кокованя, Даренка, да кошка Муренка. Кокованя с утра на работу уходил, Даренка по дому работала, кошка Муренка на охоту ходила, мышей ловила. В свободную минутку Даренка играла со своей куклой

Даренка: Глазки, глазки – носик,

Щечки, щечки – ротик,

Ушки, ушки – лобик.

Ручки – животик,

Ножки, ножки – голова

Эта куколка моя.

Ведущий: А вечером соберутся, Кокованя сказки рассказывает, Муренка мурлычет, Даренка напоминает …

Даренка: Деда, про козла-то скажи, какой он?

Кокованя: Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытом – там и появится дорогой камень, а где ножкой бьет – там груда дорогих камней.

Даренка: Деда, а он большой?

Кокованя: Не выше стола.

Даренка: Деда, а рожки у него есть?

Кокованя: Рожки-то у него отменные. У простых козлов по два, а у этого по пять веточек…

Даренка: Деда, а кого он ест?

Кокованя: Да никого не ест, листом да травой питается. Ну, сено зимой подъедает.

Даренка: А шерстка, у него какая?

Кокованя: Летом буренькая – как у Муренки, а зимой – серая.

Вед: Наступила зима. (танец снежинок).

Стал, Кокованя готовится к охоте.

Даренка: Деда, серебряное копытце в той стороне пасется?

Кокованя: Кто его знает, может и он там.

Даренка: Возьми меня Деда с собой! Я в балагане сидеть буду. Может Серебряное копытце, подойдет, я и погляжу.

Кокованя: Что ты, что ты! Где это видано, чтобы маленькая девочка по лесу ходила, на лыжах ведь надо, а ты не умеешь. Как я с тобой буду? Замерзнешь еще.

Даренка: Возьми деда, на лыжах-то я маленько умею.

Кокованя: Ладно, возьму, только, чур, не реветь и домой не просится.

Ведущий: Как зима вошла в полную силу, стали они в лес собираться. Уложил Кокованя в санки сухарей два мешка, припас охотничий. Даренка тоже взяла узелок, в который положила лоскуток для шитья кукле платья, саму куклу. Только жалко Даренке свою кошку Муренку оставлять, да что поделаешь? Гладит она кошку на прощание. Разговаривает с ней.

Даренка: Мы, Муренка с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, воротимся, я тебе все расскажу.

Кошка: Правильно говоришь, правильно.

Ведущий: Пошли Кокованя с Даренкой. Как стали выходить, слышат, собаки залаяли, забеспокоились. Оглянулись назад. А это Муренка бежит. Хотела Даренка кошку поймать да домой унести, только где тебе. Добежала до лесу – да на дерево. Покричала Даренка, не могла кошку приманить. Что делать? Пошли дальше.

Ведущий: Козлов в ту зиму много было. Шкурок и мяса много накопилось.

Даренка: Деда, сходил бы ты за лошадью. Надо ведь солонину домой перевезти.

Кокованя: Какая ты у меня умница, Дарья Григорьевна! Сам про это думал, да забоишься, поди, одна-то!

Даренка: Чего бояться. Дом у нас крепкий, волкам не добиться. И Муренка со мной. Не забоюсь! А ты поскорее возвращайся все-таки.

Ведущий: Ушел Кокованя. Осталась Даренка одна: днем по дому работает, а как стемнела, забеспокоилась. Только Муренка лежит спокойно, Даренка повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных лужков и видит – от лесу какой-то комочек катится. Разглядела, а это козел. Ножки тоненькие, голова легонькая, а на рожках по пяти веточек. Выбежала Даренка поглядеть, а никого нет. Подождала, подождала и вернулась домой.

Даренка: Видно задремала я, мне и показалось.

Кошка: Правильно говоришь, правильно.

Ведущий: Легла Даренка с кошкой и уснули. На следующий день Кокованя не вернулся. Хотела спать ложиться – вдруг по стене топоток прошел. Как будто кто легкий ходит.

Даренка: Не козел ли тот вчерашний прибежал? Ме-ка, ме-ка!

Ведущий: Козел только рассмеялся. Повернулся и побежал по лужкам.

Даренка: Поглядела я Серебряное копытце, И рожки видела и копытце видела. Не видела только, в каком месте тот козлик ножкой топает, в другой раз видно покажет.

Кошка: Правильно говоришь, правильно.

Ведущий: Третий день прошел, а КОКОВАНЯ ТАК И НЕ ВЕРНУЛСЯ. Вовсе загрустила Даренка, слезки закапали. Хотела поговорить со своей кошкой, оглянулась а её нет. Выбежала Даренка кошку искать. Глядит, а кошка рядом на покосном ложке сидит, а перед ней козел. Муренка головой покачивает и козел так же, как будто разговаривают, потом стали бегать. Бежит, бежит козел, остановится и давай копытом бить. Муренка подбежит – козел дальше отскочит и опять копытом бьет. Тут вспрыгнул Козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из под ножки те камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые – всякие.

К той поре Кокованя вернулся. Узнать свой балаган не может. На верху козел стоит и все бьет и бьет серебряным копытцем. А камни сыплются и сыплются. Вдруг Муренка скок туда же. Громко мяукнула и не Серебряного копытца, не Муренки не стало. Кокованя сразу полшапки камней нагреб, да Даренка запросила.

Даренка: Не тронь Деда, завтра днем еще на это погладим.

Ведущий: Только к утру снега-то много выпало. Все камни-то и засыпало. (танец снежинок, закрывают тканью камни). Погребли снег. Только ничего не нашли, но им и того хватило, что Кокованя набрал. Все бы хорошо, только Муренку жалко. Больше её так и не видели и Серебряное копытце больше не показывался. Потешил, раз, да и будет.

А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камушки находить стали. Зеленые большие – хризолитами называются.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА

ВИКТОРИНА ПО СКАЗАМ П. П. БАЖОВА. (в библиотеке №23)

Подведение итогов проекта

-Эти сказы принесли их автору заслуженную славу. В Москве есть улицы, названные имени Павла Бажова и Малахитовая. По сказам Бажова снято нес-колько мультфильмов, есть пьеса «Серебряное копытце», опера Кирилла Молчанова «Каменный цветок», балет Сергея Прокофьева «Сказ о каменном оцветке».

-В память о писателе в областном городе Екатеринбурге есть памятник и дом- музей.

-Ребята, чему учат нас сказы П. П. Бажова? (Высказывания детей) На этом мы закончим наше занятие. Все молодцы

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника,.

Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикациии я познакомила вас с фотоотчетом о продолжении нашего знакомства с творчеством уральского писателя.

Проект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группеПроект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группе Проект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группе «Солнышко»Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «По сказам П. П. Бажова»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 11:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД