Юлия Ильина
Проект в средней группе «Мы все знаем о воде»
Проект: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта: информационно-творческий
Автор проекта: Ильина Ю. А.
Участники проекта: дети, родители, специалисты
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Публикация «Проект в средней группе „Мы все знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Хочется, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Проблемные вопросы:
Где в природе встречается вода?
Для чего нужна вода?
Какая бывает вода?
Нужно нам беречь воду?
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный
Подбор картотеки по экспериментированию с водой
Подбор материала в уголок для родителей
Подбор литературных и музыкальных произведений
2 этап – основной
Вид деятельности - Формы и методы работы
Игровая
Словесные игры «Вода, какая…», «Скажи наоборот»
Пальчиковые игры: «Ладошки», «Рыбки», «Кораблики»
Дидактические игры:
«Купание куклы»
«Ручейки»
«Как воду превратить в лед»
«Вода друг –вода враг»
«Сосчитай рыбок»
С/р игры «Моряки», «Рыбаки», «Угостим куклу чаем», «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Игровое упражнение «Волны»
Игра малой подвижности «Ручеек»
Двигательная
Подвижные игры: «Водяной»
«Капля раз, капля два»
«Море волнуется раз…»
«Солнышко и дождик»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение художественной литературы
А. Барто «Девочка чумазая»,
А. Босев «Дождь»,
З. Александрова «Купание»,
К. Чуковский «Мойдодыр»
В. Бианки «Купание медвежат»
Е. Благинина «Дождик»
Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»
Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»
С. Маршак «Водопровод»
С. Прокофьев «Про серую тучку»
Потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка»,
«Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка»
Коммуникативная
Беседы «Для чего нужна вода?», «Вода нужна всем», «Откуда в наш дом приходит вода»
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой»
Беседа из опыта «Как мама моет полы»
Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице «Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?»
Изобразительная
Аппликация «Рыбки в аквариуме», «За синими морями», «Капельки дождя»
Рисование «Капельки», «Дождик по земле босиком прошёл…», «Превращение Капельки»
Лепка «Рыбка»
Музыкальная
Прослушивание песни «Облака - белогривые лошадки…»
Слушание музыки Д. Кабалевский «Грустный дождик»
Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят»
Конструирование
Конструирование из крупного строительного материала «Мост через реку»
Конструирование из Lego «Кораблик»
Познавательно-исследовательская
Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»
Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»
Цикл экспериментов с водой
Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Рассматривание иллюстраций на тему «Где в природе есть вода», «Кто живет в воде?», «Водный транспорт»
Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться»
«Вода в жизни растений» - труд в уголке природы
3 этап – итоговый
Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»
Фотовыставка «Мы дружим с водой»
Изготовление книжки-малышки «Сказка о Капельке»
Семейный клуб: Мастер-класс – поделка «Радуга»
Результат:
У детей обогатились знания и расширился опыт экспериментальной деятельности.
Сформировались представления о необходимости заботиться, о своём здоровье;
Дети научились высказывать своё мнение;
Стали бережнее относиться к воде (контролируют, что бы кран с водой был закрыт, вода
не капала).