Получи документы

Проект в средней группе «Мир домашних животных»

Виктория Романова
Проект в средней группе «Мир домашних животных»

Вид проекта : познавательный, творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : 10 - 14.10.2022

Актуальность:

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Публикация «Проект в средней группе „Мир домашних животных“» размещена в разделах

Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Цель: Формирование представлений у детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, стихов, поговорок.

5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместно выполненной деятельности.

Формы и методы работы:

- Тематические беседы;

- Просмотр видеоматериалов;

- Просмотр и чтение энциклопедий, стихов, отгадывание загадок;

- Игры ролевые, дидактические, подвижные;

- Пальчиковые упражнения;

- Рассматривание иллюстраций;

- Продуктивная деятельность;

- Наблюдения, исследования;

- Создание макета «Скотный двор»;

- Проведение итоговой викторины «Домашние животные и их детеныши»

Формы работы с родителями:

1. Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2. Совместное с ребенком составление рассказа о домашнем животном. Родители записывают небольшой видеоролик (придуманный ребёнком рассказ о домашнем животном) и выкладывают в группу ВК.

3. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

4. Семейный просмотр мультфильмов о домашних животных.

В ходе реализации проекта планируется получить следующие результаты:

- Дети знают название домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.

- Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.

- У детей сформировано заботливое и бережное отношение к домашним животным.

Итоговый продукт:

- Выставка творческих работ детей.

- Макет «Скотный двор»

- Викторина «Домашние животные и их детеныши»

- Видеоролики о своём домашнем питомце.

План реализации проекта

Этапы реализации Содержание работы Сроки исполнения

подготовительный Определение темы, цели и задач;

Познакомить с проектом детей и родителей;

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. 7.10.2022

основной Познавательное развитие:

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Рассматривание тематического альбома по теме.

• Рассматривание фигурок дом. животных;

• Рассматривание макета «Скотный двор»

• Беседа «Домашние животные и их детеныши», «Зачем человеку дом. животное, «Кто что даёт», «Как человек ухаживает за животными», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

• Счет фигурок животных

Речевое развитие:

Рассказывание по сюжетной картине «Щенок»;

Словесные игры: «Животные и их детёныши», «Кто что даёт» и др. ;

• Отгадывание загадок о животных;

• Заучивание потешек, стихов по теме;

• Пальчиковая гимнастика «Два козленка», «Гуси- гуси»

Социально-коммуникативное развитие:

• С-р игра «Семья. Уход за домашними животными», «Ветеринарная клиника»,

• Игра – драматизация по сказке «Кот, лиса и петух»

• Игры с фигурками животных

• Д. и. «Назови животное», «Мама и детеныш», «Кто что ест», «Сложи животное» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Рыжий котенок»;

• Лепка «Корзинка с яйцами»;

• Раскрашивание раскрасок по теме; штриховка, «Обведи по точкам»

Чтение детям: «К. Чуковский «Путаница», Мордовская народная сказка «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, лиса и петух», «Коза –дереза» и др. ; чтение потешех и стихов по теме.

Физическое развитие:

• П/и «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Пастух и стадо», «Уточки»; 10.10.2022

заключительный • Проведение викторины «Домашние животные» 14.10.2022

Вывод: благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Комплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животныхКомплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животных Реализация содержания программы в образовательных областях: " Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит.

Мастер-класс по лепке в дошкольной группе «Моя любимая собачка» ко Дню домашних животных на МAAMМастер-класс по лепке в дошкольной группе «Моя любимая собачка» ко Дню домашних животных на МAAM Цель : учить детей лепить домашнее животное собаку, познакомить с приёмами лепки собаки. Задачи : учить детей лепить собаку используя.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мир домашних животных»
Опубликовано: 24 января 2023 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД