МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии» (4 фото)

Рогожина Татьяна
Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»

Подготовили воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. Д.

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»

Актуальность проекта.

Мир профессий в обществе – динамичная и развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех особенностях, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, и с других близких ребенку людей.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию словаря детей.

4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

7. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач работы над проектом.

2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

3. Подготовка информации для родителей.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Подбор настольных игр по теме.

6. Подготовка мультимедийных презентаций по теме: «Профессии».

Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

Беседа «Что такое профессии»,

Беседа«Какие профессии ты знаешь»,

Беседа«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

Беседа«Почему важно быть лучшим специалистом».

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) .

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).

Беседа «Кто нас воспитывает» (воспитатели, няня).

2. Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа»,«Дядя Степа- милиционер», К. Чуковский «Айболит».

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

Рассматривание картин по теме проекта.

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин»,«Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор».

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».

5. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

6. Художественная и ознакомительная деятельность с профессиями:

Фото «Профессии»

• по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;

Познавательно-творческий проект в средней группе - фото

• по аппликации «Доктор», «Юные парикмахеры», «Веселые поварята»;

• по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• по социальному миру «Все профессии важны»;

Фото №1 Подготовили воспитатели Рогожина Т

Кулинария «Фруктовый салат»;

Коллективная работа «Город мастеров»;

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

7. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

9. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,«О профессиях для детей»

Взаимодействие с родителями:

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Составление с детьми рассказов о своей профессии.

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3. Заключительный этап.

Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Проблема: дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют. Цель: формировать исследовательские навыки:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 06:32
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД