Папки-передвижки

Проект в средней группе «Осень красит золотом рощи и леса…»

Любовь Прокопьева
Проект в средней группе «Осень красит золотом рощи и леса…»

Проект в средней группе

Тема: «Осень красит золотом рощи и леса…»

Руководитель проекта : Прокопьева Любовь Ильинична, воспитатель.

Участники: дети средней группы МБДОУ № 17, родители, воспитатели.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь-ноябрь).

Публикация «Проект в средней группе „Осень красит золотом рощи и леса…“» размещена в разделах

Направление проекта : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Ребенок с детства познает окружающий мир, а явления природы оставляют глубокий след в душе, поэтому в этот период жизни необходимо последовательно передавать детям в увлекательной форме разнообразную и интересную информацию о чудесном времени года – осень.

Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».

Цель проекта : Способствовать накоплению у детей точных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнению и обогащению знаний о времени года – осень.

Задачи проекта :

• воспитывать любовь к природе, желание и умение сохранять окружающий мир, развивать познавательную активность;

• формировать основы экологической культуры детей средней группы через проектную деятельность;

добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья»;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие ее красок и форм;

• показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы;

• развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

• формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы, учить подбирать цвета, соответствующие изображаемому;

• развивать диалогическую речь, вовлекая детей в разговор во время наблюдения;

• формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор литературы, материала и оборудования для занятий, бесед и игр с детьми.

• Сбор листьев для работ, семян растений.

• Разучивание стихотворений об осени, физминуток об овощах и фруктах.

• Рисование на тему «Осень красит золотом рощи и леса»

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы.

• Сбор природного материала.

• Беседы.

• Просмотр мультфильмов.

• Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.

• Экспериментирование.

• Наблюдение

• Рисование

• Лепка

• Аппликация

• Конструирование

• Дидактические игры

• Пальчиковые игры

Мероприятия по работе с родителями:

• Совместная работа родителей и детей. Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии».

• Чтение и разучивание стихотворений об осени : И. Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Плещеев «Осень», А. Майков «Осенние листья по ветру летят», А. Блок «Зайчик»

• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала по теме «Золотая осень».

• Консультация для родителей «Осенние приметы», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Осенние забавы», «Осень золотая».

• Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора.

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности :

• Оформление выставки детских творческих работ «Осенние дары природы».

• Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии».

• Выставка книг по теме «Осень».

• Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно-печатными играми по теме «Осень».

План работы с детьми по осуществлению проекта «Осень красит золотом рощи и леса…»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы:

1. «Осень – добрая волшебница»

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

2. «Что такое листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

3. «Растительный мир осени»

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

наблюдения:

- за изменениями природы во время прогулок, за облаками, солнцем, тучами, небом, силой ветра, осенним дождем;

- за красотой и богатством осенних красок во время прогулок;

- за осенними цветами, деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада.

Цель: дать детям представление об осенних изменениях в природе, развивать интерес к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание оказывать ей помощь.

Ознакомление с окружающим:

«Лесные жители осенью»; «Приметы осени»; «Овощи и фрукты»; «Осенний лес», «Дары леса», «Деревья и кустарники».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов фруктов и овощей, листьев деревьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Целевые прогулки:

«Найди приметы осени»

«Деревья и кустарники на нашем участке»

Речевое развитие

1. Творческое рассказывание по темам : «Осенняя прогулка на участке», «Приметы осени», «Что я увидел осенью в парке».

2. Составление рассказов по картинке «Ранняя осень», «Поздняя осень», по опорным предметным картинкам «Золотая осень», описательных рассказов «Прогулка в осеннем лесу», «Наступила осень».

3. Словесные игры: «Один – много», «Подбери действие», «Скажи наоборот», «Вспомни – назови», «Опиши словами осень».

4. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение и заучивание стихотворений «Осень» (И. Винокуров, «Осень» (Я. Аким)

чтение художественных произведений:

«Осень в лесу» (И. Соколов-Микитов, «Осень» (К. Бальмонт, «Последний лист» (П. Молчанов, «Осенние листья по ветру летят» (А. Майков)

Дыхательные упражнения: «Сдуй листок», «Листопад», «Дует ветерок»

Цель: развивать речевое дыхание, актуализировать мышцы губ.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семейный праздник», «Магазин», «Грибная полянка», «Прогулка в лесу», «Убираем огород».

2. Дидактические игры:

«Третий лишний», «Что изменилось?», «Найди такой же листок», «С какой ветки эти детки?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Целое – часть».

3. Игры-драматизации:

«Репка», «Под грибок», «Расскажите, звери мне, как готовиться к зиме».

4. Настольно-печатные игры:

«Овощи-фрукты», «Времена года», «Ягоды».

5. Трудовая деятельность:

сбор природного материала на участке во время прогулки (семян, шишек, листочков для гербария). Уборка опавшей листвы.

Художественно-эстетическое развитие

1. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».

2. Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песню»

3. Досуг, развлечения: «Очень в гости к нам пришла», «Осенняя викторина», «Конкурс чтецов», «Мы любим осень».

4. Рисование: «Наш участок осенью», «Осенние деревья», «Веточка рябины».

5. Аппликация: «Что на осень принесла», «Волшебница Осень», «Осенняя веточка».

6. Лепка: «В лес за грибами», «Осенний листок», «Золотой коврик».

Физическое развитие

1. Подвижные игры:

«К названному дереву беги», «Листопад», «Поймай листок», «Перелет птиц», «Гуси-лебеди».

2. Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Фрукты», «Золотая осень», «Дождик»

3. Физминутка: «Листопад», «Птички», «Дождь».

Результаты проектной деятельности :

• Родители приняли участие в реализации проекта «Осень красит золотом рощи и леса…»

• В результате реализации проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления об осенних изменениях.

• В ходе углубления и обобщения представления об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался словарный запас.

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.

Фотоотчет о прогулке в средней группе «Осень наступила, золотом нас одарила»Фотоотчет о прогулке в средней группе «Осень наступила, золотом нас одарила» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский В ходе прогулки возможна интеграция всех пяти образовательных.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Расписала Осень золотом листву!»Мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Расписала Осень золотом листву!» Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами мастер-классом который доступен для детей подготовительной группы. Материалы и оборудование: Листы.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Осень красит золотом рощи и леса…»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 10:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД