МААМ-картинки

Проект в средней группе «Все профессии важны: профессии детского сада»

Татьяна Иванова
Проект в средней группе «Все профессии важны: профессии детского сада»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 97 «Детский сад присмотра и оздоровления»

ПРОЕКТ

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ (профессии детского сада)»

Выполнили: воспитатели средней группы

Насырова Татьяна Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект в средней группе „Все профессии важны: профессии детского сада“» размещена в разделах

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования представления детей о профессиях детского сада.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

Расширить представления и знания детей о различных профессиях и их особенностях.

Расширить и обогатить активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда.

Развитие познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети знают названия профессий детского сада.

Дети знают орудия труда, используемые в определенных профессиях.

Дети умеют узнавать и называть профессии людей по внешнему виду, по виду деятельности, по предметам, нужным для работы.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

дети средней группы;

воспитатели;

родители воспитанников.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно-творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный 1 неделя (с 25.09.2023г. по 01.09.2023г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п Мероприятия Цель Ответственные Сроки

реализации проекта

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. воспитатели 18.09.2023г.

2 Работа с методической литературой Создать методическое обеспечение проекта. воспитатели с 19.09.23 г. по 20.09.23г.

3 Разработка консультации «Трудовое воспитание в семье», папки-передвижки для родителей «День дошкольного работника». Просвещать родителей по теме. воспитатели с 19.09.23г. по 22.09.23г.

4 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта. воспитатели,

родители 22.09.23г.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

5 Беседы с детьми:

«Кто работает в детском саду»,

«Воспитатель и помощник воспитателя», «Все профессии важны». Расширять представление детей профессиях. воспитатели на протяжении проекта

6 Чтение художественной литературы:

Е. Тарховская «Тихий час», Н. Забила «Ясочкин садик», Е. Гернет «Сестренка». Знакомить детей с литературой о профессиях; воспитывать познавательную активность. воспитатели на протяжении проекта

7 Дидактические игры:

«Кому что надо (профессии детского сада)», «Я начну, а ты продолжи», «Четвертый лишний». Закрепить знания о профессиях. Развивать зрительную память, внимание, речь, логическое мышление. воспитатели на протяжении проекта

8 С/ ролевые игры: «Детский сада», «Семья». Создать игровую обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре. воспитатели на протяжении проекта

9 Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Поезд»,

«Птички в гнёздышках». Закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей воспитатели на протяжении проекта

10 Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Картинки для шкафчиков».

Лепка «Ушастые пирамидки» Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков. воспитатели на протяжении проекта

11 Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Профессии детского сада», «Детский сад». Расширять представления детей о профессиях детского сада. воспитатели на протяжении проекта

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

12 Фотовыставка «Кто работает в детском саду». Вызвать положительные эмоции, чувство радости. воспитатели 29.09.2023г.

13 Анализ результативности Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта воспитатели 02.10.2023г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Все профессии важны: профессии детского сада»
Опубликовано: 9 января 2024 в 06:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД