Папки-передвижки

Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса» (5 фото)

Яна Устинова
Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса»

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Зимовка диких животных леса»

воспитатели

Устинова Я. А.

Кузнецова С. В.

Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса»

Актуальность

Проект позволит обогатить знания и представления детей о диких животных леса и их детёнышах, особенностях их жизни в зимний период. Дети получат более глубокие знания о роли человека в жизни диких животных леса, о работе егеря. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее.

Публикация «Проект в средней группе „Зимовка диких животных леса“» размещена в разделах

Проблема

Дети в возрасте 4-5 лет уже имеют представление о диких животных леса, могут их узнать, назвать. Но дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и жилищах диких животных наших лесов, и о том, как меняется их образ жизни в зимний период. Дети мало информированы или вообще не имеют представления о профессии егеря.

Фото «Зимовка диких животных леса»
Проект в средней группе - фото

ЦельФормировать представления детей о зимовке диких животных леса и о роли человека в жизни диких животных.

Задачи

* Углубить знания об образе жизни диких животных леса в зимний период.

* Систематизировать знания о питании зверей в зимнем лесу.

* Познакомить детей с профессией егеря.

* Обогатить словарный запас именами существительными (егерь, дупло, берлога, логово, нора); именами прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) .

+ Развивать познавательный интерес, воображение.

* Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

* Вызвать интерес к явлениям природы.

* Формировать заботливое отношение к диким лесным животным, к природе.

Ожидаемые результаты

* Дети знают и могут рассказать об образе жизни некоторых диких животных леса в зимний период (заяц, медведь, волк, лиса, белка, барсук).

* Способны рассказать о профессии егеря (кто это, чем занимается).

* Во время рассказа о животных в речи используют слова егерь, дупло, берлога, логово, нора, колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный.

* С интересом слушают рассказы о животных, обсуждают, придумывают что еще может произойти в лесу зимой.

Продукт проектной деятельности

Создание в группе уголка "Лес зимой" с макетом зимнего леса, иллюстративными материалами, фотовыставкой о посещении детьми зоологического музея и зоопарка, макетом с "окошками" "Как зимуют дикие звери в лесу", с книгой-энциклопедией "Зимовье зверей".

Фото №1 Краткосрочный проект в средней группе Тема Зимовка диких животных леса воспитатели Устинова Я

Формы деятельности

Беседы, отгадывание загадок; работа с родителями; рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий; дидактические, коммуникативные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; художественное творчество; чтение художественной литературы.

Участники проекта

Дети средней группы ГБДОУ Детский сад № 143 Невского района г. Санкт-Петербурга, родители (законные представители) детей, воспитатели группы Устинова Я. А., Кузнецова С. В.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

* Методическая разработка проекта.

* Консультация в уголке для родителей "Расскажем детям о профессии егеря".

* Буклет для родителей "Домашнее задание: Как звери зимуют. "

* Ознакомление родителей с проектом.

* Привлечение родителей к посещению зоологического музея, зоопарка. Сбор фотоматериалов.

* Привлечение родителей к созданию книги-энциклопедии "Зимовье зверей".

Фото №2 Актуальность Проект позволит обогатить знания и представления детей о диких животных леса и их детёнышах особенностях их жизни в зимний период

2 этап - реализация

* Рассматривание иллюстраций зимнего леса, диких лесных животных и их детенышей, их жилищ.

* Создание в группе уголка "Лес зимой" с макетом зимнего леса, иллюстративными материалами, фотовыставкой о посещении детьми зоологического музея и зоопарка.

* Создание макета с "окошками" "Как зимуют дикие звери в лесу".

* Создание в группе, при участии родителей, книги-энциклопедии "Зимовье зверей".

* Проведение НОД с использованием ИКТ.

* Оформление выставки детских работ по теме.

3 этап - итоговый

* Рефлексия родителей, принявших участие в проекте.

* Анализ и обобщение результатов проекта.

* Оформление фото отчёта.

План реализации проекта

Формы работы с детьми и родителями Содержание

Художественное творчество - Рисование "Заяц в лесу" - Оригами "Заяц" - Лепка "Лиса" - Конструирование "Зоопарк" - Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

Беседы "В зимнем лесу" "Как животные готовятся к зиме"

Дидактические

игры и упражнения "Собери картинку" "Доскажи словечко" "Потому что…" "Чья мама?" "Угадай, кто я? "Кто где живет?" "У кого какое жилище?"

Двигательная деятельность "У медведя во бору" "Зайка беленький сидит" "Лиса в курятнике" "Волк и зайцы" "Зайцы и волк" "Бездомный заяц"

Чтение "Родник" Т. А. Шорыгина ("Зеленые сказки. Экология для малышей"); А. Прокопьев "Белка" С. Козлов "Сказка про храброго Зайца – длинные уши" Т. А. Шорыгина "Какие звери в лесу" В. Бианки "Холодно в лесу, холодно" р. н. с., обр. К. Ушинский "Лиса Патрекеевна" Е. Чарушин: "Волчишко" р. н. с. "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка" Пересказ коротких текстов: В. Бианки "Купание медвежат", "Как звери готовятся к зиме". Составление рассказов по схеме: "Дикие животные". Загадки, стихи о диких животных леса.

Сюжетно –ролевые Игры "Прогулка в зимний лес" "Зоопарк"

Работа с Родителями * Введение в тему проекта: рекомендации родителям в подборе детской литературы по теме проекта; * Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта; * Рекомендации родителям посетить с детьми зоопарк, зоологический музей; * Консультация в уголке для родителей "Расскажем детям о профессии егеря". * Буклет для родителей "Домашнее задание: Как звери зимуют. "

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Борисова Елена Леонидовна Программное содержание: Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Презентация о диких животных «Заяц» Цель презентации: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (зайцах, об их повадках и поведении. Воспитывать.

Проект в младшей группе «Формирование представлений о диких животных Марийского края» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Общеразвивающего вида: Детский сад № 32 «Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе Экологический проект «В мире диких животных» (средняя группа) Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД