МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Игрушки из картонной втулки»

Елена Назарова
Проект в старшей группе «Игрушки из картонной втулки»

Проект в старшей группе

на тему: «Игрушки из картонной втулки»

Выполнила:

Назарова Елена Валерьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

г. Новосибирск, 2024 год

Содержание

Проблема проекта … 3

Тема проекта… 3

Актуальность проекта …. 3

Тип проекта…. 3

Продолжительность проекта…. 3

Публикация «Проект в старшей группе „Игрушки из картонной втулки“» размещена в разделах

Участники проекта…. 3

Цель проекта … 3

Задачи проекта …. 4

Методы и приёмы реализации проекта … 4

Предполагаемый результат … 4

Материально – техническое обеспечение … 5

Этапы реализации проекта …. 5

Планирование взаимодействия с родителями …. 6

Планирование взаимодействия с детьми…. 7

Интеграция образовательных областей … 8

Возможные риски проекта…. 9

Ожидания…. 9

Перспективы… 9

Анализ проекта … 9

Глоссарий … 9

Электронные ресурсы … 9

Проблема:

Для одной тонны бумаги нужно от 12 до 24 деревьев. Ежегодно в нашей стране вырубается большое количество деревьев для производства бумаги, что причиняет долгосрочный ущерб экологии — нарушается среда обитания растений, животных и птиц.

Наилучшее решение для сохранения наших лесов - переработка бумажных отходов. Однако, не вся бумага подходит для переработки. Например, втулки от туалетной бумаги, бумажных полотенец состоят из проклеенного картона и содержат довольно много клея, из них не получится качественная бумага! Их переработка слишком дорогая, поэтому втулки не принимают. В почве втулки разлагаются длительное время, а значит, загрязняют окружающую среду.

Тема: «Игрушки из картонной втулки».

Актуальность:

В течении года люди тратят большое количество туалетной бумаги, бумажных полотенец и т. д. Пустые втулки чаще всего мы выбрасываем в мусор, не задумываясь, как можно его использовать. Но, если проявить немного фантазии, получатся интересные и оригинальные вещи: забавные игрушки, кормушки для птиц, карандашницы, подставка для мобильного телефона, атрибуты для игр и т. д.

Изделия из втулок просты в изготовлении, не требуют много средств и времени, просты в хранении и использовании, могут принести гораздо больше пользы чем мы могли себе представить!

Для участия в акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!», Тимофей с мамой принесли пакет с картонными втулками. Это натолкнуло нас на идею создания проекта «Игрушки из картонной втулки».

На наш взгляд, метод проектов является доступным, увлекательным и эффективным способом развития познавательного интереса и творчества детей. Именно в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к окружающему миру, а полученные в детстве положительные впечатления запоминаются на всю жизнь.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: создание выставки «Чудесные превращения картонной втулки» для привлечения внимания детей к проблеме повторного использования предметов повседневного быта, превращая их в интересные и нужные вещи.

Задачи:

Для детей:

1. Образовательные: дать элементарные представления об истории появления, о процессе изготовления и переработки бумаги; познакомить со свойствами бумаги; техникой работы с бумажным бросовым материалом (втулками от туалетной бумаги и бумажных полотенец).

2. Развивающие: развивать экологическое сознание, творческое воображение, умение планировать свою деятельность и доводить её до конца, развивать мелкую моторику и творческие способности.

3. Коррекционные: формировать связную речь, грамматические категории и правильное звукопроизношение, обогащать словарный запас по теме проекта.

4. Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, интерес к ручному труду, эстетический вкус при выполнении поделок из бумажного бросового материала, желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Для воспитателей: создать предметную среду для знакомства с историей появления, процессами изготовления и переработки бумаги; и продуктивной деятельности детей; освоить алгоритм создания и реализации проекта, отталкиваясь от запросов детей; повысить профессиональное мастерство.

Для родителей: стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка.

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

- наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, видеороликов);

- словесные (беседы, объяснение, мотивирующие вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение);

- практические (показ способов изображения и способов действия, самостоятельная деятельность детей);

- игровые методы (игровая организация деятельности детей, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры).

Планируемые результаты:

Активное формирование у детей начальных экологических представлений; желания изготавливать из бумажного бросового материала интересные и функциональные поделки.

Положительная динамика в развитии речевой активности, мелкой и крупной моторики и творческих навыков у дошкольников с ОНР.

Личностный и профессиональный рост, самореализация педагогов, мотивация на развитие, освоение и внедрение в педагогическую практику проектного метода.

Сплочение родителей, педагогов и детей, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Материально – техническое обеспечение:

1. Методическая и художественная литература, видеоролики, мультфильмы по теме проекта.

2. Технические средства: ноутбук.

3. Настольные дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Картотека опытов с бумагой.

5. Художественные и бросовые материалы для изготовления поделок.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

Задачи:

- формирование проблемы, определение темы и актуальности, постановка цели, определение задач, составление паутинки проекта, оформление объявления;

- анализ теоретических источников по изучаемой проблематике;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- составление плана достижения цели проекта;

- разработка содержания работы с родителями и детьми;

- подбор наглядно-демонстрационного материала, художественной литературы, пальчиковых игр, видеороликов, мультфильмов.

II этап – Практический

Задачи:

- просвещение родителей по вопросам познавательного развития;

- проведение бесед, игр-занятий с детьми;

- просмотр видеороликов, презентаций, иллюстраций;

- чтение художественной литературы, составление рассказов из личного опыта;

- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

- оснащение оборудованием и материалами центров в соответствии с темой проекта для самостоятельной деятельности детей;

- изготовление продуктов проекта.

III этап – Заключительный

Задачи:

- организация выставки работ «Чудесные превращения картонной втулки»;

- награждение активных участников проекта;

- проведение исследования оценки эффективности проекта.

Планирование взаимодействия с родителями

Этап Содержание работы Как именно достигается

Подготовительный

Информирование родителей о содержательных аспектах предстоящей темы проекта, о предполагаемых сроках каждого этапа, о том, где и как будет происходить сбор сведений, какие возможны способы участия родителей в проекте, способе презентации проекта.

Размещение понятной информации в групповой приёмной на стенде «Для вас, родители!» и в группе «Любознайки» в WhatsApp.

Консультация: «История возникновения бумаги».

Практический

Непосредственное добровольное участие членов семей в реализации проекта.

Предложить родителям варианты участия в мероприятиях проекта.

Показать, что эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей, может стать источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом.

Заключительный

Участие в организации выставки, презентации проекта.

Поощрение всех членов семей, принявших участие в проектной деятельности, благодарность каждому участнику проекта за его вклад персонально.

Вручение благодарственных писем, грамот.

Размещение информации в группе «Любознайки» в WhatsApp.

Планирование взаимодействия с детьми

Этап Содержание работы Как именно это достигается

Подготовительный

Введение детей в проблему. Выбор темы.

Планирование.

Сбор сведений.

Проблемная ситуация: «Что можно сделать из картонной втулки.

«Модель трёх вопросов» : Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать?

Составление паутинки проекта.

Подбор литературы, видео и аудиоматериалов.

Выяснение, какие материалы нужны для создания поделок.

Практический

Введение детей в игровую ситуацию.

Создание условий для сотворчества детей с педагогом и самостоятельной деятельности детей.

Изготовление продуктов проекта.

При необходимости оказание помощи.

Просмотр видеоматериалов. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Чтение литературы, беседы, составление рассказов из личного опыта.

Участие в изготовлении продуктов проекта.

Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Ориентирование детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений в изобразительной деятельности.

Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.

Оснащение центров активности необходимым оборудованием и материалами для создания детских работ.

Правило «Спроси трёх».

Заключительный

Презентация конечных продуктов проекта.

Подведение итогов. Рефлексия.

Организация выставки работ «Чудесные превращения картонной втулки».

Поощрение, вручение грамот.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие Просмотр презентации «Как появилась бумага».

Опыты «Бумага и её свойства».

Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов из бумаги», «Бумага какая?», «Угадай пальчиками», «Где меня используют?».

Социально – коммуникативное развитие Непосредственное общение со взрослыми и сверстниками в процессе обсуждения темы, постановки цели, выборе материалов.

Планирование совместной деятельности.

Объединение в группы.

Правило «Спроси трёх».

Участие в презентации продукта проекта.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека».

Речевое развитие Развитие диалогической речи: «Модель трёх вопросов», беседы: «Бумага вокруг нас», «Бумага — это хорошо, бумага — это плохо», «Что такое макулатура».

Пословицы: «Бумага все стерпит», «Огонь в бумагу не завернёшь».

Обогащение словаря: макулатура, втулка, бросовый, перерабатывать, разлагается.

Чтение: Б. Житков «Откуда пришла бумага?», Е. Сосна «Сказка о чистом листе бумаги», С. Михалков «Простой бумаги свежий лист.», Ф. Усачев «Я листок бумажный»,

Н. Колесова «Простой листок бумаги», А. Барто «Смешной цветок».

Отгадывание загадок про бумагу.

Физическое развитие. Мышечная нагрузка на пальцы при работе с художественными материалами.

Пальчиковые гимнастики для снятия мышечного напряжения: «Лист бумаги мы сжимаем», «Бумажные фантики».

Подвижные игры: «Подбрось, поймай, упасть не давай».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага.».

Ручной труд «Игрушки из втулок».

Выставка поделок «Чудесные превращения картонной втулки».

Возможные риски проекта : недостаточный уровень компетентности педагогов; неприятие со стороны отдельных родителей; пассивность социальных партнёров; слабая материально – техническая база; задержка сроков реализации проекта из-за большой загруженности участников проекта; низкое качество продуктов проектной деятельности.

Ожидания: установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для познавательного и творческого развития детей.

Перспективы: возможность дальнейшего использования проекта в других возрастных группах.

Глоссарий: макулатура, втулка, бросовый, перерабатывать, разлагается.

Электронные ресурсы:

1. https://multiurok.ru/files/ekologicheskii-tvorcheskii-proekt-izgotovlenie-pod.html

2.https://урок. рф/library_kids/proekt_mi_s_prirodoj_druzhim_ekologicheskij_proek_111846.html?ysclid=lt30pxckdl508342602

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению игрушки из картонной втулки и цветной бумаги «Весёлый крабик» для совместного творчестваДетский мастер-класс по изготовлению игрушки из картонной втулки и цветной бумаги «Весёлый крабик» для совместного творчества Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Мастер - класс проводит Влад 6 лет Описание материала: Данный.

Конспект занятия по конструированию из картонной втулки «Зайчик» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из картонной втулки «Зайчик» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования зайчика при помощи средств художественной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картонной втулки «Мухомор» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картонной втулки «Мухомор» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения использовать способы конструирования мухомора по образцу из бумаги и дополнительного материала,.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Олень» из картонной втулки, атласной ленточки и веревочкиМастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Олень» из картонной втулки, атласной ленточки и веревочки Мастер – класс по изготовлению елочной игрушки «Олень» из картонной втулки, атласной ленточки и веревочки Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Игрушки из картонной втулки»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД