Получи документы

Проект в старшей группе «К 70-летию Победы»

Татьяна Чалышева
Проект в старшей группе «К 70-летию Победы»

Цель: формировать нравственные качества детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи:

формировать у детей элементарные представления о Великой Отечественной войне;

способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, памяти о павших бойцах.

продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Материалы и оборудование:

Публикация «Проект в старшей группе „К 70-летию Победы“» размещена в разделах

Фотографии родственников, наградные листы, медали, ордена родственников детей участвовавших в ВОВ, газетные вырезки, дидактические игры: «Письмо Победы», «Найди город - Герой», «Сложи письмо Победы», СD диски с музыкальными композиции: «Катюша», «День Победы», «Песнь ветеранов». Художественное произведение «Василий Тёркин», для художественного творчества: пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, ватман, цветная бумага.

Этапы проекта.

1 день Проблемная ситуация: «Незнайка не знает кто такой ветеран ВОВ» Приложение №1. Оформление альбома памяти Приложение №2. Подбор газетных вырезок, книжных иллюстраций о событиях Великой Отечественной войны, Победе над врагом. Альбом памяти.

2 день Рассказ воспитателя «Начало войны 22 июня» приложение №3. Рисование «Мозаика войны. Нападение врагов на Родину». Сведения о родственниках ветеранов войны, тружеников тыла.

Приложение № 4 Выставка рисунков детей: «Мозаика войны. Нападение врагов на Родину».

3 день НОД: «Рассказ-Беседа о Дне Победы» Приложение №5. Д. и. : «Письмо Победы», «Найди Город-Герой», «Сложи письмо Победы» Приложение №6. Оригами: «Письмо на фронт».

4 день НОД: «Рассказ-беседа о боевых орденах и медалях» Приложение №7. Лепка: «Военная техника» Приложение №8. Чтение стихотворений разных авторов о войне. Лепка военной техники: «Такие разные орудия».

5 день НОД: Коллективная аппликация «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» Приложение №9. «Слушание музыкальных произведений» Приложение №10. Изготовление портретов родственников участвовавших в ВОВ для парада «Бессмертный полк». Посылка для Незнайки.

Проблемная ситуация

«Незнайка не знает кто такой ветеран?»

Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей интерес к событиям Великой Отечественной войны.

Ситуация

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он очень растерян. Незнайка был в больнице, должна была подойти его очередь, но вдруг вместо него пригласили какого-то дедушку и сказали, что это ветеран войны. Незнайка обиделся, что его не пропустили вперед и хотел было заругаться, но передумал. Во-первых, он вспомнил, что нельзя ругаться со взрослыми людьми, их нужно слушаться. А во-вторых, он ведь не знает, кто такой ветеран войны. Поэтому Незнайка обращается к нам за помощью. Он хочет узнать кто же такие Ветераны войны? И почему их пропускают вперед?

Планирование деятельности

Поможем Незнайке разобраться с тем, кто же такие ветераны войны?

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно помочь Незнайке. Он подводит детей к пониманию, что прежде, чем давать Незнайке какие-либо разъяснения, мы сами должны многое узнать. И первое, что нужно сделать – это собрать как можно больше информации.

План действий составляется в виде мнемодорожки со схематическими изображениями пошаговых действий. С этим планом дети будут сверяться в течение всего проекта.

1. Ставим цель: помочь Незнайке.

2. Собрать информацию: книги, газетные вырезки, журналы, энциклопедии, рассказы родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, интернет.

3. Собрать для Незнайки посылку: альбом памяти, письма с фронта, рисунки и поделки детей, газетные вырезки и фотографии

Беседа «Почет и вечная слава защитникам Родины»

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что ветераны войны - это такие люди, которые жили и живут в нашем городе, они защищали нашу Родину от врагов.

Рассматривание фотографий.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди. Как вы думаете, за что их наградили орденами и медалями?

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

- Может быть рядом с вами тоже живут ветераны ВОВ? А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

(слушаем рассказы детей)

Давайте посмотрим вырезки из газет о ветеранах нашего города участвовавших в Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали.

Рассказ воспитателя

«Начало войны 22 июня»

В 1941 году на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, а Союзом Советских Социалистических Республик, напала фашистская Германия. Люди в нашей стране вели мирную жизнь, мечтали о светлом будущем и не хотели никакой войны. Но им пришлось в ней участвовать, потому что надо было защищать от врага своих близких и родных людей, свою Родину. Четыре долгих года шла война. Многие защитники погибли, так и не дожив до долгожданного Дня Победы. День, когда наши войска дошли до Берлина, когда фашистская Германия признала своё полное поражение, наступил в мае 1945 года. С тех пор ежегодно наш народ отмечает 9 мая праздник, который так и называется — День Победы.

Его отмечают 9 мая также и те, кто мужественно и стойко сражался плечом к плечу вместе с российским народом, — в Беларуси, Украине, Армении, Казахстане, Азербайджане и других бывших союзных государствах. Европейские страны (Великобритания, Франция) отмечают День Победы почти одновременно с Россией — 8 мая. Наша армия помогала Европе бороться с гитлеровскими войсками. Освободился от фашистов и немецкий народ. В Германии установлен памятник русскому солдату — Воину-освободителю с немецкой девочкой на руках.

По традиции 9 мая в Москве проходит военный парад, люди поздравляют друг друга с Великой Победой, и в первую очередь тех, кто участвовал в войне, — ветеранов. Таких людей осталось уже очень мало. Большинство из них погибло на фронте. Кто-то умер позже от фронтовых ранений, кто-то просто от старости. В их честь, в честь победы над фашистскими захватчиками во многих городах России дают праздничный салют.

В нашей стране появляются и новые традиции. Вот уже несколько лет всем желающим на улицах за несколько дней до Дня Победы раздают георгиевские ленточки. Люди прикалывают памятные ленточки к одежде, прикрепляют на машины. Это ещё один способ сказать огромное спасибо тем, кто защищал нас в той страшной войне.

НОД: «Рассказ-беседа о Дне Победы»

Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, о Советской Армии – защитнице страны. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Предварительная работа: Сделать подборку книг и иллюстраций о празднике Дне Победы. Чтение стихотворений разных авторов. Рассматривание иллюстрации о подвигах солдат, чтение рассказов о войне. Слушание песен о Дне Победы.

Ход:

Звучит в аудиозаписи песня «День Победы». Входят дети, встают полукругом напротив, сбоку от украшенной стены, от мольбертов с картинами.

Воспитатель:9 мая – светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/

70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им!

Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группе Выставка старых книг произведений С. В. Михалкова: Чтение стихотворения "А что у вас?" по ролям: Рисунки в рисованный альбом по стихотворению.

Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый 73-летию Победы Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад "Вишенка" Подготовил: учитель-логопед Родионова Н. А. Цель: Воспитывать.

Педагогический проект в старшей группе «Великий день — День Победы» Педагогический проект в старшей группе «Великий день – День Победы» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Плакат к 74-летию Великой ПобедыПлакат к 74-летию Великой Победы На конкурс представлена коллективная работа учащихся класса учащихся с умеренной умственной отсталостью (преимущественно с синдром Дауна).

Проект для детей старшей группы «9 мая — День Победы» Проект для детей старшей группы «9 мая — День Победы». Актуальность проекта. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания.

Проект «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группе Информационная карта проекта: Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Кузнецова Елена Геннадьевна, МБДОУ «Детский.

Проект, посвященный Дню Победы в старшей группеПроект, посвященный Дню Победы в старшей группе Иногда родители спрашивают стоит ли рассказывать о войне дошколятам. Не рано ли. Я считаю что стоит. Дети должны знать историю своего народа.

Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы»Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,.

Проект «70–летию Великой Победы посвящается» Тема проекта: «70 – летию Великой Победы посвящается» Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: долгосрочный – сентябрь 2014г.

Утренник посвященный 70-летию Победы «О той войне» Тематическая музыкальная непосредственно –образовательная деятельность для детей подготовительная группа. «О той Войне Составила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «К 70-летию Победы»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД