Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Алла Заблоцкая
Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Проект

в старшей группе

«Моя Родина - Россия»

Воспитатели: Заблоцкая А. В.

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Срок реализации: краткосрочный

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

• Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение

Отечеству;

• Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к

людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,

милосердие, честь, достоинство;

• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,

гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода

совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Цель проекта :

Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране, родном городе;

2. Вызвать интерес к истории своей страны; формировать интерес к прошлому и настоящему;

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;

4. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;

5. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия – огромная многонациональная страна;

6. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

II этап – Основной

III этап – Заключительный

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

Метод «3-х вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?

Россия – это страна (Соня Д.)

Россия участвует в специальной военной операции (Саша)

В Красноярске поставили российский флаг на горе (Лиза)

Мы живем в Дивногорске (Дарина)

Россия – любимая страна (Матвей П.)

Она самая сильная (Матвей М.)

Россия – наша Родина (Семен)

Она хорошая (Маша)

Как появилась Россия? (Саша)

Как флаг получился? (Дарина)

Кто живет в России? (Яна)

Какие живут животные в Красноярском крае? (Маша)

Как называются люди, которые живут в Росии? (Соня Д.)

Кто такой Путин? (Матвей М.)

Кто такая Матрешка? (Никита)

Что носят в России из одежды? (Никита)

На чем ездят в России? (Родион)

Спросить у родителей (Соня С.)

Посмотреть в телевизоре (Лев)

Посмотреть в интернете (Матвей П.)

Прочитать в книге (Рита)

Спросить у бабушки или дедушки (Дарина)

II ЭТАТ - ОСНОВНОЙ

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

«Моя Родина - Россия»

Центр «Букваренок»

Посмотреть книжки (Рома)

Посмотреть картинки (Рита)

Посмотреть карту России (Кирилл)

Поотгадывать загадки про Россию (Матвей М.)

Прочитать стихи про родину (Соня С.)

Посмотреть альбомы (Саша)

Рассказывание про коренных жителей Красноярского края

Чтение сказок коренных народов Красноярского края

Разучивание стихов

Просмотр презентации по теме проекта Центр «Хочу все знать»

Посмотреть мультфильм (Степа)

Посмотреть про матрешку (Филипп)

Посмотреть в интернете про Москву (Дарина)

Посмотреть м/ф про Новый Год (Маша)

Просмотр видео и фото презентаций «Мы живем в России»

Разучивание пословиц и поговорок про Родину

Центр «Почемучки»

Опыты с воздухом

Опыты с водой

Опыты с землей

Магазин «Семян»

Центр «Озорные

Ладошки»

Аппликация «Флаг» (Соня Д.)

Аппликация «Медведь», «Ангел» (Рита)

Рисование «Олени», «Родной город», «Укрась свитер», «Матрешка» (Саша)

«Девочка в русском сарафане»(Маша)

«Дом в котором я живу»(Саша Б.)

Лепка: Олени, Синичка, Колосок (Сергей Г., Лиза)

«Дерево возле моего дома» (Филипп)

Поделки из бумаги: Олени, Мальчик на санках, Новогодняя открытка

(Кирилл)

Газета «Покормите птиц зимой»(Рома)

Рисование «Красноярский Биг-Бен», «Ергаки»

Изготовление поделок «Зима»

«Моя Родина

Россия» Центр «Театр и музыка»

Послушать песни про Родину (Соня С.)

Выставка книг про Родину (Рита)

Показать сказку «Олененок»

(Соня Д.)

Игра «Хоровод-Березка»

Праздники: «Новый год», «Святки»

Центр «Юный

конструктор»

Построить «Улица, на которой я живу» (Лев)

Построить дом для Деда мороза

(Лев)

«Люблю березку русскую» (Соня Д.)

Построить город из лего (Родион)

Построить «Вокзал» (Семен.)

Построить «Башня Кремля» Центр «Игралочка»

Поиграть «Моя семья» (Костя)

Поиграть «Экскурсия по Москве» (Никита)

Поиграть «Пограничники» (Радмир)

Поиграть «Больница» (Яна)

Поиграть «Автобус» (Сергей Б.)

Поиграть «Путешествия» (Савва)

«Плетень», «Тень-потетень», Заря-зарница» Центр «Всезнайка»

Д/и «Собери герб» (Матвей П.)

Д/и «Найди свой дом» (Яна)

Д/и «С какого дерева листок» (Семен)

Пальчиковая игра «Хлеб» (Лиза)

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» (Савва)

Д/и «Чей костюм»

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговое мероприятие: праздник «Новый Год», «Святки»

Выставка поделок: «Зима», «Подарок от Деда Мороза», «Символ года», «Игрушка на елочку».

Оформление выставки «С чего начинается Родина» конструирование из бросового материала «Мой дом»

Презентация по проекту «Мой родной город»

Оформление макета «Наш город»

Создание альбома «Моя малая Родина»

Результат:

У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, они стали более уважительны в отношении друг с другом.

Вывод:

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Материалы интернета

2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ., 2005

3. Н. С. Голицына «Комплексные занятия» старшая группа

4. Художественная литература:

И. С. Соколов-Микитов "Руский лес", "Лесные истории"

С. А. Есенин "Берёза"

С. Прокофеев "Родина"

М. Пришвин "Моя Родина"

Ф. Глинка "Москва"

М. Лермонтов "Моя Родина"

И. Никитин "Лес"

Н. Суриков "Детство"

Н. Некрасов "Нива"

А. Майков "Сенокос"

С. Д. Дрожжин "Привет"

Н. Греков "В июле"

Сказки народов России :

- «Зилян» - татарская народная сказка;

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

Рассказы, повести:

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине :

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- заучивание пословиц и поговорок о Родине;

Презентация «Моя Родина Россия»

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде нужно ехать семь суток, а на самолёте лететь сутки.

Наша Родина!

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом!

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

5 слайд

Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас! (В. Боков)

6 слайд

7 слайд

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

8 слайд

Что мы Родиной зовём?

То, что в сердце бережём,

И под небом синим, синим.

Флаг России над Кремлём.

– Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.

Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.

Утром встало красное солнышко. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

У России флаг трехцветный. По другому называется триколор.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

9 слайд

10 слайд

Главная песня нашей страны. Ее исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

11 слайд

В каждом государстве есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок.

Москва – столица России

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

12 слайд

"Что же такое Московский Кремль? Это одновременно и простой и сложный вопрос. С одной стороны - это старинная величественная крепость красивыми сооружениями разных эпох. Но это не окаменелое прошлое. Это сердце не только Москвы, но и всей России.

13 слайд

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, друзья.

Город родимый,

родная квартира,

Бабушка, дедушка, садик,

котенок …и я.

Бабочка в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группе Фотоотчет о тематической неделе «Россия – Родина моя!» в старшей группе Цель тематической недели: заложить в каждом ребенке основы патриотических.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД