МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Перелетные птицы»

Наталья Новикова
Проект в старшей группе «Перелетные птицы»

Проект

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Старшая группа

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 132»

Новикова Наталья Владимировна

г. Дзержинск

2017г.

Тема: «Перелетные птицы»

Тип проекта : познавательно-речевой.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы.

Возраст детей – 5-6лет.

Сроки реализации: краткосрочный (апрель).

Цель:

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Развивать интерес к жизни птиц.

Актуальность проекта :

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием.

Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно…

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Задачи:

«Образовательная область»

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения.

1 этап- подготовительный:

Работа с родителями:

Цель:

1. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Подготовить материал для консультаций по темам:

- «Расскажите дома детям о птицах»;

- «Загадки о птицах»;

- «Запомни стихи о птицах».

2. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

3. Познакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.

4. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о птицах.

2 этап - основной:

«Узнаем за игрой»

Цель: Узнавать и запоминать перелетных птиц в игровой форме.

-Рассматривание иллюстраций перелетных птиц.

-Беседа: «Кто весной к нам прилетел?» и «Почему к нам возвращаются птицы

Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

• Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

Перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места.

-Прослушивание по магнитофону звукозапись «Пение птиц», «Звуки природы».

-Дидактические игры:

«Птицы»

Цель: Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц.

«Назови одним словом»

Цель: Формировать предпосылки умения обобщать птиц по признакам.

«Птицы и их детеныши»

Цель: Формировать предпосылки умения называть существительные множественного и единственного числа.

«Составь рассказ о птице»

Цель: Развивать у детей связную речь.

«Сколько птичек?»

Цель: Формировать предпосылки умения считать до десяти.

«Четвертый лишний»

Цель: Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам.

3 этап – заключительный.

«Узнаем перелетных птиц»

Цель:

Систематизировать знания детей о перелетных птицах.

-Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».

-Умение изобразить птицу, выделяя характерные признаки.

-Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы».

Ожидаемый результат:

-у детей сформировать систему знаний о перелетных птицах;

- создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелетных птиц.

- вызвать у детей желание помогать и подкармливать птиц во все время года.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

Проект «Перелетные птицы» Проект “Перелетные птицы” (Дидактические игры в формировании грамматического строя речи и активизации словаря) Исполнители проекта:.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы осенью» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы осенью» Описание проекта: краткосрочный, групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД