Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия»

Наталья Васильева
Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия»

Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия»

Васильева Наталья Викторовна

МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательно-оздоровительный

Участники проекта : дети – педагоги – родители- медицинская сестра

По продолжительности реализации проекта : краткосрочный

Области интеграции: «физическое», «познавательное», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое».

Актуальность проблемы

Публикация «Проект в старшей группе „Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия“» размещена в разделах

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Дыхание - наиболее совершенный, простой и доступный инструмент, способный улучшить наше состояние здоровья.

Существует прямая связь между дыханием и здоровьем. Неправильное дыхание может вызвать болезни или привести к другим проблемам со здоровьем. Научившись правильно дышать, вы можете оказать быстрое и глубокое воздействие на своё умственное, эмоциональное и физическое состояние.

Это позволит вашему телу и духу находиться в бодром состоянии.

За последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился.

Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению.

Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Поэтому организованная своевременная работа по улучшению качества здоровья детей по средствам применения дыхательной гимнастики,

становится крайне необходимой и важной. Поэтому и возникла идея создать

проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия», где изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.

Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

Цель проекта : Изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.

Задачи проекта :

1. Улучшить качество здоровья детей по средствам применения дыхательной гимнастики.

2. Помочь детям овладеть техникой выполнения упражнений и принципами дыхания.

3. Воспитать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям дыхательной гимнастикой.

Этапы осуществления проекта :

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Предполагаемый результат:

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

План работы

№ п/п Мероприятие Дата Исполнители

1. • Составление плана работы.

• Изучение методической литературы.

• Разработка компьютерных презентаций «Как мы дышим».

• Создание картотеки дыхательных упражнений.

1 неделя ноября Воспитатель

2. • Просмотр компьютерной презентации «Как мы дышим»

• Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

• Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного, «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

• Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

• Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

• Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

• Проведение консультаций для родителей «Польза дыхательной гимнастики» (мед. сестра)

2-3 неделя ноября Воспитатель, дети, родители, мед. сестра

3. • Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад».

• Изготовление родителями пособий для формирования «правильного» дыхания.

• Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

4 неделя ноября Воспитатель, дети, родители

При занятиях дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

Литература:

_ Т. В. Климова, Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ

Е. Л. Новикова, Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М. ; 1999

М. Н. Щетинин, Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М. ; 2007

Карасева Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.

Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С. 114-117.

Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-№4.-С. 61-65.

Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -№2.-С. 171-187.

Публикации по теме:

«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Деловая игра «Здоровый образ жизни — залог долголетия» Деловая игра «Здоровый образ жизни- залог долголетия» (Приглашаются шесть человек троим одевают на головы береты они будут кнопками и издавать.

Консультация «Правильное питание-залог здоровья!» Правильное питание детей любого возраста – залог здоровья. Дети в дошкольном возрасте быстро растут, происходит активное формирование всех.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Педагогический проект «Правильное питание — залог здоровья» Проект "Правильное питание залог здоровья" Пояснительная записка Актуализация работы: Одной из основных задач, прописанных в федеральном.

Правильное питание — залог нашего здоровья. Питание- источник выработки всех видов инэргии. Пища служит живому организму основным источником всех видов инергии (нервной, химической,.

Проект «Правильная осанка — залог здоровья» Актуальность проблемы: Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание.

Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка» Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД