МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России» (7 фото)

Наталья Кумачёва
Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»

Проект в старшей группе «Капелька»

Тема: «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природным объектам, расширять представления о них, о способах их сохранения. Знакомить детей с такими понятиями как «заповедная зона», «Красная книга». Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Участники: дети и воспитатели старшей группы «Капелька», родители воспитанников

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Публикация «Проект в старшей группе „Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России“» размещена в разделах

Создание подборки экологических сказок

Разработка сценариев занятий, бесед, совместной деятельности с детьми

Подбор детской литературы и методических пособий

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Совместная деятельность с детьми

Понедельник 7 ноября

Утро

Просмотр видеоролика «Зачем нужны заповедники

(От слона до муравья. Выпуск 49. https://www.youtube.com/watch?v=chRUP9U5suY)

Цель: знакомить детей с необходимостью оказывать помощь животным. Дать понятие о заповеднике, о труде его работников, рассказать о правилах поведения в заповеднике.

Работа по развитию речи: знакомство со словами «заповедник», «браконьер».

Вечер

Беседа «Как всё живое растет?»

Цель: знакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Вторник 8 ноября

Утро

Беседа о сером балтийском тюлене

Цель: знакомить детей с существованием Красной книги Санкт-Петербурга. На примере серого балтийского тюленя рассказать о природных и человеческих факторах уменьшения количества животных и о мерах охраны.

Конструирование из бумаги и картона «Белёк»

Цель: упражнять в вырезании кругов из картона и бумаги, складывании кругов пополам.

Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»

Вечер

Решение проблемной ситуации: чем мы с вами можем помочь птицам (животным, растениям, неживой природе?

Цель: формировать понимание, что человек – часть природы, воспитывать ответственность за сохранение природы и бережное отношение к ней

Выполнение графического диктанта по клеточкам «Могучий дуб»

Среда 9 ноября

Утро

Рассказ воспитателя о синем ките

Цель: способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов. Формировать представления о факторах, угрожающих популяции китов.

Лепка «Китенок»

Цель: продолжать освоение приемов лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.

Фото «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»

Вечер

Беседа на тему «Учитесь жалеть и беречь природу»

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной.

Четверг 10 ноября

Утро

Беседа «Для чего нужна Красная книга?»

Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задание

Дома совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о каком-либо животном или растении из Красной книги Петербурга или России

Вечер

Беседа «Что же такое заповедник

Цель: дать понятие о задачах создания заповедников (охрана дикой природы, наблюдение за природой, анализ тех изменений, которые вносит в природу человек)

Пятница 11 ноября

Утро

Беседа «12 ноября – Синичкин день»

Цель: конкретизировать знания детей о зимующих птицах, воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой

Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»

Рисование «Птичка синичка»

Цель: вовлечение детей в творческую деятельность

Проект в старшей группе - фото

Вечер

Обсуждение «Как и из чего можно изготовить кормушку», «Чем можно и нельзя подкормить птиц»

Задание

Изготовление кормушки для птиц

Понедельник 14 ноября

Утро

Просмотр презентации «Заповедники России»

Цель: Знакомить детей с некоторыми заповедниками нашей страны (Баргузинский заповедник, Васюганские болота, Когогривский лес, Земля леопарда, Большой Арктический заповедник, остров Врангеля, Приэльбрусье). Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы

Д/и «Запрещается-разрешается»

Цель: закрепление правил поведения на заповедных территориях»

Вечер

Беседа на тему «Профессия эколог»

Цель: дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Воспитывать желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше.

Словарная работа: эколог, экологическая проблема, катастрофа, пробы, анализ, приборы, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность.

Вторник 15 ноября

Утро

Рассказ воспитателя о амурском тигре

Цель: продолжать знакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России. Сравнить дальневосточного амурского и индийского бенгальского тигра.

Оригами «Амурский и бенгальский тигры»

Фото №1 Знакомить детей с такими понятиями как заповедная зона Красная книга

Вечер

Беседа «Какие заповедники есть в Санкт-Петербурге

Цель: знакомить с некоторыми заповедниками, заказниками и национальными парками, расположенными на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Юнтоловский заказник, Гладышевский заказник, парк Сергиевка, Стрельнинский берег, Дудергофские высоты, Комаровский берег)

Четверг 16 ноября

Утро

Рассказ о белом медведе

Цель: продолжать знакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России. Сравнить белого и бурого медведя (среда обитания, внешний вид, образ жизни)

Лепка «Медвежонок Умка»

Цель: продолжать освоение приемов лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.

Фото №2 Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

Вечер

Д/и «Береги живое»

Цель: рассматривание различных ситуаций поведения в лесу, в поле, на воде, последствий данного поведения. Воспитание правильной экологической культуры поведения

Пятница 17 ноября

Утро

Рассказ «Охраняемое растение лотос»

Цель: продолжать знакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу России.

Рисование «Цветок лотоса»

Цель: продолжать выполнять изображения

Фото №3 Петербурговедение Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Вечер

Детские презентации работ на тему «Животные и растения из Красной книги Петербурга и России»

Фото №4 Проекты Проекты

Подведение итогов

2. Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Привлечение родителей к созданию совместной с ребенком работы на тему «Животные и растения из Красной книги Петербурга и России»

Консультация «Литература для детей о природе»

Консультация «Развитие у детей бережного отношения к природе»

Акция «Кормушка для пичужки»

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Пособие «страницы из Красной книги России Санкт-Петербурга»

Кормушки для птиц

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект «Живые улицы»Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект «Живые улицы» Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект "Живые улицы". На Манежной площади Санкт-Петербурга, С 18 по 21.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке»Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке» Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке. Музей восковых фигур в Санкт-Петербурге привлекает к себе буквально всех туристов,.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:34
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД