Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Анна Сальникова
Проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100

Проект

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А. В.

Бузенкова Т. И.

Санкт – Петербург

2023

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 ФИКСИКИ

Публикация «Проект в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Тип проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный (24. 11. 2021 – 17. 12. 2023г.)

Участники проекта : дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Актуальность:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому мы, совместно с родителями, решили дать детям больше знаний о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребенка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: создать условия для формирования у детей представления о многообразии зимующих птиц, расширить знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи проекта :

- вызвать у детей интерес к окружающему миру;

- расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

- воспитывать бережное отношение к миру природы;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

- закрепить умение различать птиц по внешнему виду;

- привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме жизни птиц в суровых условиях зимы.

Ожидаемый результат:

Дети:

- расширятся знания о зимующих птицах;

- научатся вести наблюдение за птицами, различать их по внешнему виду, повадкам, оперению;

- познакомятся со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

- будут бережнее относиться к миру природы, возникнет желание помогать птицам в трудное для них время.

Родители:

- будут привлечены к совместной деятельности по изготовлению кормушек;

- будет развиваться творческий потенциал родителей при создании продукта проектной деятельности;

- приобретут новый познавательный опыт.

Педагоги:

- пополнится предметно – развивающая среда группы по теме проекта;

- будут созданы условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений детей;

- сложатся партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - подготовительный

Постановка проблемы:

Недостаточно знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное и голодное время года - зимой.

Подбор необходимой методической литературы по теме.

Подбор музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;

Подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 ЭТАП - основной (практический)

Познавательное развитие.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края»

Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах

Беседа «Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»

Беседа «Для чего кормушке крыша?»

Дидактические игры:

«Что за птица

Цель: научить составлять описательный рассказ о птице, не показывая ее.

«Счет птиц»

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

«Назови ласково».

Цель: упражнять в словообразовании (синица – синичка, воробей – воробушек)

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Художественно эстетическое развитие.

Рисование – «Снегирь на ветке»

Цель: учить передавать внешний вид зимующих птиц, активизировать мыслительные процессы, развивать творчество.

Лепка – «Зимующие птицы»

Цель: формировать умение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Аппликация «Зимующие птицы на кормушке»

Цель: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Музыкальная деятельность.

Слушание песни «Птички», муз. и сл. Т. Ломовой, «Воробей», муз. и сл. А. Ветлина.

Пение попевки «Птица и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Слушание записи с голосами птиц.

Игра «Скок, скок, угадай, чей голосок».

Цель: создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.

Речевое развитие.

Чтение рассказов и стихотворений: И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Воробей», С. Есенин «Поет зима – аукает».

Цель: вызвать интерес и потребность в чтении книг.

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».

Цель: расширить знание о зимующих птицах.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Цель: развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Цель: настроить детей на восприятие произведения, пробудить интерес к стихотворению; способствовать его пониманию и запоминанию.

Отгадывание загадок.

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; учить логически мыслить, выделять основные признаки объектов (птиц).

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).

Цель: формировать навыки двигательной активности детей; развивать внимание, реакцию.

Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

Цель: развитие мелкой и общей моторики пальцев рук дошкольников.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение:

- за синицами;

- за воробьями;

- за голубями;

- рассматривание птичьих следов на снегу.

Трудовая деятельность:

- подкармливание птиц на кормушке каждый день;

- желающим детям предложить взять на себя ответственность за наполнение кормушки кормом;

- предложить детям рассказать, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда;

- поощрять стремление заботиться о птицах.

Совместная работа с родителями:

Рекомендации для домашнего чтения:

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Птичий год» В. Бианки.

Заучивание стихотворения: «Снегири» Л. Татьяничева

Рекомендации совместных прогулок (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)

Рекомендации в изготовлении кормушек для зимующих птиц.

Конкурсы – «Мастерим кормушки для птиц».

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и ребенка Работа с родителями

Ноябрь Познавательное развитие

«Зимующие птицы нашего края»

Речевое развитие

В. Бианки «Синичкин календарь»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Синичка»

Лепка

«Утка»

Аппликация

«Кормушка»

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах

Чтение

Слушание песен «Птички», «Воробей»

Д/ игры:

«Четвертый лишний»

«Что за птица

П/игры

«Зимующие и перелетные птицы» (с мячом) Информирование родителей о проекте

Папка – передвижка «Синичкин день»

Рекомендации для чтения дома:

«Зимние гости»

Ю. Никонова «Берегите птиц»

Т. Евдошенко

Изготовление кормушек для птиц на участке д/сада

Декабрь Познавательное развитие

«Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»

Речевое развитие

И. Тургенев «Воробей»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Снегирь на ветке»

Лепка

«Зимующие птицы»

Аппликация

«Зимующие птицы на кормушке»

Беседы:

«Для чего кормушке крыша?»

Чтение:

С. Маршак

«Где обедал воробей»,

Е. И. Чарушин «Воробей»

Д/ игры:

«Счет птиц»

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички», «Кормушка»

П/игры «Совушка», «Вороны»

Папка – передвижка «Экологическое воспитание»

Заучивание стихотворения «Снегири»

Л. Татьяничева

Рекомендации совместных прогулок (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)

3 ЭТАП – заключительный (продукт проекта)

Выставки детского творчества «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»

Изготовлены кормушки для птиц.

Создание картотеки загадок, пословиц и стихов о птицах.

Создание альбома «Зимующие птицы»

В результате проекта :

Дети:

- дети научились отличать перелетных птиц от зимующих;

- дети научились правильно подкармливать птиц (не все птицы едят один и тот же корм)

- у всех детей появилось заботливое, внимательное отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, не забывали брать корм и кормить птиц);

- повысился познавательный интерес, значительно расширился кругозор знаний о зимующих птицах.

- воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Родители:

- активно участвовали в совместной деятельности по изготовлению кормушек;

- повысился творческий потенциал родителей при создании продукта проектной деятельности;

- приобрели новый познавательный опыт.

Педагоги:

- пополнилась предметно – развивающая среда группы по теме проекта;

- созданы условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений детей;

- сложились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы» Работу над проектом «Зимующие птицы» в группе "Колокольчики", мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 20:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД