МААМ-картинки

Проект «Весёлые нотки» (30 фото)

Лилия Кинаш
Проект «Весёлые нотки»

Паспорт проекта.

Тип проекта:

творческий, коллективный, долгосрочный.

Автор проекта:

музыкальный руководитель Кинаш Лилия Николаевна.

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта:

6 месяцев (сентябрь - март).

Цель:

Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.

Публикация «Проект „Весёлые нотки“» размещена в разделах

Задачи:

1. Пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.

2. Познакомить с новыми музыкальными терминами, понятиями, с музыкальными инструментами, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала.

3. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность.

4. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей.

5. Побуждать к импровизации.

6. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.

7. Воспитывать ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

8. Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

9. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

10. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников, создавая условия для благоприятного взаимодействия.

Актуальность проекта:

Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.

Музыка звучит сейчас повсюду. Но, как ни парадоксально, доступности и простоты в овладении музыкальным языком нет. Формулировки теоретических понятий трудно заучиваются детьми, не вызывают интереса к музыке, а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой. Эти наблюдения навели нас на следующую мысль: необходимо обучать детей музыке в доступной их возрасту форме, а именно придумать игры со сказочными музыкальными сюжетами, где главные герои – Ноты, музыкальные Знаки, Феи. Детям очень понравилось играть в придуманные игры-сказки, и освоение музыкальной грамоты для них уже не казалось трудным и скучным делом, а стало интересным процессом. Наши музыкальные занятия превратились в увлекательные путешествия по просторам музыкальных знаний и приносили детям радость творчества и вдохновения. Обобщив опыт работы, музыкальным руководителем была разработана авторская методика по обучению детей дошкольного возраста нотной грамоте, основанная на синтезе звука, цвета, художественного слова, движения и интеграции образовательных областей, которую использовали в проекте «Весёлые нотки».

Считаем, что, реализуя данный проект совместно с воспитателем и родителями подготовительной группы, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала, через цветовую гамму, игровую деятельность и детское творчество мы максимально облегчим и ускорим процесс освоения музыкального языка и овладения нотной грамотой. Подключение цветной гаммы мощно стимулирует развитие образного мышления. Цветные ноты позволяют быстрее воспринять музыкальную мысль композитора и выразить свою, что является первым шагом к сочинению музыки и творческой импровизации.

Наш проект «Весёлые нотки» должен помочь детям войти в волшебный мир музыки, развить их музыкальность и художественный вкус, творческие способности, обогатить духовный мир ребенка и сделать его музыкально образованной личностью.

В. А. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

В процессе реализации проекта «Весёлые нотки» у детей появится устойчивый интерес к музыке, изобразительному искусству, декламации, пластике. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.

Предполагаемый результат:

1. Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.

2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.

3. Проявление творческого самовыражения.

4. Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

5. Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.

6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Продукт проектной деятельности:

1. Образовательная деятельность в подготовительной группе № 8 по теме «Весёлые нотки».

2. Презентации: «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».

3. Выставка творческих работ мам «Мамины руки не знают скуки».

4. Праздник, посвящённый 8 Марта «Нотный бал».

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник, посвящённый 8 Марта «Нотный бал».

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.

5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

6. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии).

7. Разработка сценариев мероприятий.

8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

9. Изучение нового технического оснащения предметно - пространственной развивающей среды музыкального зала.

10. Подготовить презентации: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?», «Нотный бал».

II. Основной этап:

(Организационно – практический).

Реализация проектной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседы по темам: «Нотная грамота», «Музыкально – выразительные средства: настроение, темп, динамика, тембр», «Что такое оркестр?», «Композитор, исполнитель, слушатель», «Профессии: дирижёр, музыканты-исполнители», «Мама», «Няня», «Бабушка».

Познавательное развитие.  

Музыкально – дидактические игры: «Музыкальные ноутбуки»

Проект «Весёлые нотки»

«Песня-танец-марш», «Угадай мелодию», «Подбери картинку к музыке», «Подбери слова к музыке», «Весёлые нотки», «В гостях у феи Домисольки», «Музыка в сказках, стихах и картинках»

Фото «Весёлые нотки»
Проект - фото

«Отгадай загадки».

Отгадывание ребусов – загадок «Необычные загадки на нотном стане растут». [/b]

Паспорт проекта Тип проекта творческий коллективный долгосрочный Автор проекта музыкальный руководитель Кинаш Лилия Николаевна Участники проекта воспитатели воспитанники подготовительной группы музыкальный руководитель родители

Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.

Фото №1 Сроки реализации проекта месяцев сентябрь март

Мультфильмы: Цикл развивающих мультфильмов «Шишкина школа»: «Звуки», «Высота звуков», «Ноты», «Длительности нот», «Темп», «Ритм», «До, ре, ми», «Смешарики. Учим ноты». Видео клипы песен: «До, ре, ми, фа, соль» муз. А. Островского; «Моя мама» муз. И. Крутого; «Тюльпаны», «Милым женщинам с 8 Марта,.»; «Песня о маме»; «Мама дорогая» ; «Песня про бабушку»; «Что же маме подарить на 8 марта?»; «Косички»; «Ох, Серёжка».

Музыкально – литературные гостиные: «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»; «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: «Сказка о мудрой сове», «Сказка про муху», «Сказка о кошке Мурке и мышке норушке», «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино», «Сказка о нотах»

Цель Познакомить детей с основами музыкальной грамоты Публикация Проект Весёлые нотки размещена в разделах Нотная грамота Изучаем ноты Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Задачи Пополнять и совершенствовать запас знаний умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре

«Сказка про кота», «Сказка про петушка», «Дружная семья», «Два брата», «Путешествие по волнам». Заучивание наизусть сказки «Нотки знают, где живут». «Нотный дом» (Нотная грамота в стихах).Прослушивание сказки «Путешествие в волшебную страну под названием Звукландия. Путешествие в город Нотоносец».Разучивание стихотворений: «Разные звуки», «Шутка».«Я учу нотную грамоту. Приключения нот и музыкальных знаков».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: «Нотная грамота»; «Весёлые нотки»; «Мама»

Фото №2 Познакомить с новыми музыкальными терминами понятиями с музыкальными инструментами используя современное оснащение предметно развивающей среды музыкального зала

«Куклы».Тетради-раскраски,

Лепка: Барельефная лепка «Цветы для мамы».

Аппликация:«Каллы» - аппликация с использованием нетрадиционного материала (ватные диски, соломка для коктейлей).

Фото №3 Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность выдержка инициатива самостоятельность Фото №4 Активизировать творческое мышление воображение фантазию детей

онструирование, художественный труд: Коллективная работа детей с использованием нетрадиционного материала (разноцветные макаронные изделия).

Фото №5 Побуждать к импровизации

Панно «Букет для мамы».Изготовление украшений для мам и бабушек «Бусы из цветных макаронных изделий».

Фото №6 Развивать музыкальный слух творческие способности эмоциональную восприимчивость детей

Музыка:

Плановое проведение интегрированных музыкальных занятий на темы: «Путешествие в город Нотоносец», «Путешествие в город Мастеров», «Путешествие в город Оркестр», «Путешествие в Играй – город».

Элементарное музицирование:Игра на «Музыкальных ковриках»

Фото №7 Воспитывать ценностное отношение к музыке как к виду искусства музыкальным традициям и праздникам Фото №8 Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми

на звуковом оборудовании «Саундбим»

Фото №9 Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников Фото №10 Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников создавая условия для благоприятного взаимодействия

на детских музыкальных инструментах.

Разучивание песен:«Фраки - бабочки», «Мамина улыбка», «Что же маме подарить на 8 марта?», «Милая, любимая мамочка моя», «Я - модница», «Самые прекрасные»,«Косички», «Ох, Серёжка», «Про бабушку», «Поцелуем бабушку», «Нотные бусинки».

Слушание классической музыки: «Детский альбом» П. И. Чайковского: «Мама», «Нянина сказка».

Разучивание танцев: «Аты-Баты», «Я – модница»,«Золотые якоря», «Люблю тебя». Праздник, посвящённый 8 Марта «Нотный бал».

Фото №11 Актуальность проекта Значение музыкального образования детей неоспоримо

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры: «Дирижёр и исполнители», «Мы – композиторы», «Мы – музыканты-исполнители», «Мы – художники».

Подвижные игры: «Музыка жестов», «Отгадай и покажи», «Укрась танец», «Генеральная уборка»

Фото №12 Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека

«Золушки и храбрые портняжки»

Фото №13 Музыка звучит сейчас повсюду

«Кто быстрей соберёт слово МАМА?».

Музыкально – ритмические игры: «Ритмический лабиринт», «Мажор – минор», «Ритмические змейки», «Знак молчанья покажи!».

Взаимодействие с семьёй: Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки». Консультация «Нотная азбука для дошкольников». Беседа с родителями «Для чего нужна нотная грамота?». Выполнение творческих заданий совместно с детьми по разгадыванию необычных загадок, ребусов с использованием нот и нотного стана.

Фото №14 Но как ни парадоксально доступности и простоты в овладении музыкальным языком нет Фото №15 Формулировки теоретических понятий трудно заучиваются детьми не вызывают интереса к музыке а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой Фото №16 Детям очень понравилось играть в придуманные игры сказки и освоение музыкальной грамоты для них уже не казалось трудным и скучным делом а стало интересным процессом Фото №17 Наши музыкальные занятия превратились в увлекательные путешествия по просторам музыкальных знаний и приносили детям радость творчества и вдохновения Фото №18 Считаем что реализуя данный

III.Заключительный этап:

Оформление паспорта проекта «Весёлые нотки».

Фотоотчёт и видеозапись мероприятия «Нотный бал».

Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.

Подготовка презентации к защите проекта «Весёлые нотки».

Защита проекта.

Список литературы:

Бырченко Т. «С песенкой по лесенке».

Вейс П. «Ступеньки в музыку».

Девятова Т. Н. Программа «3вук - волшебник».

Королёва Е. «Музыка в сказках, стихах и картинках».

Ларионова Г. П. «Я учу нотную грамоту (для детей 4-6 лет). Приключения нот и музыкальных знаков».

Лазарев М. Л. «Цветоник».

Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве».

Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко».

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица. Взрослые: Ведущая, Фея музыки. Дети: Нотки До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, Скрипичный ключ. Оформление зала. Зал празднично.

«Волшебные нотки». Сценарий выпускного праздника "Волшебные нотки" В зал входят ведущие и дети, которые не идут в школу. 1 Вед. Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе Звучит песня «Мама дорогая» дети с шарами-сердцами заходят в празднично украшенный зал. Танцевальная композиция «Мамино сердце».

Фотоотчет о музыкальном марафоне «Веселые нотки»Фотоотчет о музыкальном марафоне «Веселые нотки» В нашем детском саду прошел музыкальный марафон "ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" в рамках Всероссийской акции "Я талантлив". Сценарий данного мероприятия.

Музыкальный досуг «Весёлые нотки» Звучит музыка «Семь нот» Ведущий : Вот звуки: дили – дили. Нам шкатулку подарили! Не простую – музыкальную. То веселую, то печальную. Но.

Педагогический проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Педагогический проект «Весёлые каникулы» Паспорт проекта 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность: кратковременный. 3. Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Мини-музей «Весёлые зайчата» Презентация проекта «Мини-музей «Весёлые зайчата» Пермский край, пос. Звездный МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка" Воспитатели: Патракова Л. А., Бегма.

Проект «Весёлые пальчики» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373» Проект «Весёлые.

Сценарий утренника «Веселые нотки» «Веселые нотки». Ведущая: (Входит под музыку) Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,.

Автор публикации:
Проект «Весёлые нотки»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 01:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД