Лучший педагог года

Проект «Веселые матрёшки»

Валентина Васильева
Проект «Веселые матрёшки»

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Цель: формировать представление детей о народной игрушке - матрешке, как одного из видов народного промысла.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой, как народным промыслом;

- дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;

Публикация «Проект „Веселые матрёшки“» размещена в разделах

- познакомить детей с различными играми с матрешками, учить детей использовать их в разных видах деятельности (сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).

- развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

-мини-музей народной куклы.

-куклы матрешки.

-изображение Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешек.

-русские народные сарафаны и косынки.

-трафареты (силуэты) матрешек.

-таблицы с элементами народных росписей.

-магнитофонные записи русских народных песен.

-тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песенок, частушек.

-альбом с заданиями для детей.

-ноутбук.

Актуальность:

Матрешка – самая известная русская игрушка.

Но мало кто знает, откуда появилась матрешка.

Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка!

Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже.

Наш проект посвящен изучению возникновения матрешки и использованию ее в образовательной и игровой деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке – матрёшке, способов игры с ней.

Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками?

Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т. д.

Выбор средств и методов достижения цели:

-беседы о матрешках;

-чтение стихотворений, сказок и рассказов о матрешках; разучивание стихотворения по мнемотаблице; отгадывание загадок;

-дидактические и сюжетные игры ;

-рассматривание матрешек;

просмотр презентаций о создании и разных видах матрешек;

-изготовление поделки «Куколка - Матрешка»; рисование семеновской матрешки; конструирование домика для матрешки;

прослушивание песенок о матрешках; разучивание хоровода.

Работа с родителями:

- вызвать интерес к русской народной игрушке – матрешке через размещение информации в папке-передвижке;

-побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;

учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

-оказать помощь в оформлении альбома с заданиями;

-создание матрешек для игр – драматизаций.

2 этап. Основной.

План мероприятий:

-знакомство детей с историей матрешки;

- изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

-проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки –путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать простые задачки и составлять рассказы.

- организация совместной деятельности с детьми.

Познавательно-исследовательская

деятельность:

1. Беседа «Откуда появилась матрешка.

2. Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)».

3. Изучение свойств дерева. Экспериментирование.

4. Сравнение: Матрешка и Ванька-встанька.

Коммуникативная деятельность:

1. Рассматривание изображений разных матрешек

2. Чтение стихов и загадок о матрешке.

3. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

4. Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки».

5. Чтение пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».

6. Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки».

7. Учим водить хоровод (костюмированный).

Продуктивная деятельность:

1. Конструирование из бумаги «Красавица Матрешка».

2. Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки».

3. Рисование «Семеновская матрешка» .

Музыкально-художественная деятельность:

-разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, ладушки, ладушки…».

Игровая деятельность:

1. Игра – драматизация по сказкам «Репка», «Морозко».

2. Дидактические игры «Собери матрешку», «От большой до маленькой…», «Матрешки-путешественницы».

3 этап. Заключительный.

Итог проекта :

1. Оформление методических пособий для педагогов.

2. Развлечение «Веселые матрешки».

3. Просмотр презентации «Музей матрешки».

4. Пополнение мини-музея «Народная игрушка»

5. Презентация проекта.

Вывод: в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, пополнили мини-музей народной куклы, разучили новые игры с матрешками.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД «Матрёшки — маленькие крошки» ВОЗРАСТ: вторая младшая группа ФОРМЫ РАБОТЫ: беседа, ситуативный разговор, логическое задание, вопросы и ответы, решение проблемных ситуаций,.

Фотоотчёт «Авторские матрёшки»Фотоотчёт «Авторские матрёшки» Все мы с Вами знаем, что творчество и фантазия детей безграничны. А нам, взрослым, очень важно не ограничивать их в этом порыве, а помочь.

Конспект занятия «подарок для матрёшки». Конспект занятия «подарок для матрёшки». Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству, познакомить детей с русской народной игрушкой.

Образовательный проект «Весёлые Матрёшки» для детей первой младшей группы Тип проекта: практико - ориентированный, средне - срочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз/ руководитель. Актуальность.

Приобщение детей к национальной культуре. Проект «День рождения Матрёшки» «Организация работы по приобщению детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края». Тема проекта: «День рождение Матрёшки».

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект в старшей группе «Мы веселые артисты» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Мы веселые артисты» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Веселые стишата малышам» (вторая младшая группа) Актуальность: Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые матрёшки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД