Лучший педагог года

Проект «Веселые стишата малышам» (вторая младшая группа)

Ольга Яблонская
Проект «Веселые стишата малышам» (вторая младшая группа)

Актуальность:

Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными усилиями многих поколений, на протяжении многих столетий. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т. п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Публикация «Проект „Веселые стишата малышам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Прибаутка, потешка – маленькая сказочка в стихах. Это красочные словесные картинки обо всем, что окружает ребенка дома, во дворе, на улице. Все обрисовано предельно кратко, только в главных чертах.

Сказки. Если прибаутка – маленькая сказка в стихах, то беспредельная воля воображения дана в сказках. Они полны чудес. Что ни сказка, то новое чудо. Для чего чудеса в сказках? Творцы сказок жили трудно, но всегда мечтали и надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки учили быть твердыми в бедах, советовали не мириться со злом, боролись с ним. Мир сказок многогранен и удивителен.

Пословица. У кого есть ответ на все случаи жизни? Кто даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит?Пословица знает все про всех. А хорошо ли мы её знаем?

У пословицы есть родственница – поговорка.

Игра. Это подлинная сокровищница человеческой культуры. Нет человека, который никогда не играл в игры. Народная игра доступна всем. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками.

Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы.

Тип проекта :

Игровой

Долгосрочный – 1 учебный год.

Участники проекта :

Воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Формирование интереса к устному народному творчеству, художественной литературе.

2. Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.

3. Овладение воспитанниками навыков общения со взрослыми и сверстниками.

4. Формирование положительного отношения к режимным моментам.

5. Повышение родительской компетентности в вопросах развития речи у младших дошкольников посредством использования малых форм фольклора.

Этапы:

1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.

2. Основной (октябрь – апрель). Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

3. Заключительный (май). Обобщение результатов работы, анализ деятельности.

Используемая литература:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством. - Составители: Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова, Л. С. Куприна, О. А. Маркеева.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.

3. Е. А. Покровский. Русские детские подвижные игры.

4. Степанов В. Потешки для малышей.

5. Ах, ты моя деточка. В обработке Н. Иваницкого.

6. С. Н. Шведчикова. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры. - Дошкольная педагогика. 1 – 2010г., с. 12.

7. Н. В. Нищева. Веселые дразнилки для малышей.

8. Г. Иванова, В. Курашева. Водичка, водичка умой мое личико. – Дошкольное воспитание. 5 – 2009г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа) «К малышам приехал клоун» 2мл. группа Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

Досуг «Веселые игрушки» (вторая младшая группа) Цель: Повторить с детьми знакомые потешки, познакомить с образом игрушек, упражнять в имитации движений различных животных. Атрибуты: игрушка.

Конспект занятия по художественному творчеству «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию.

Веселые старты в честь Дня защитника Отечества (вторая младшая группа)Веселые старты в честь Дня защитника Отечества (вторая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с российской армией; Воспитывать патриотов своей страны; Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу,.

Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2015-2016 учебный год Воспитатели: Кулушова Елена Геннадьевна, Фаткина.

Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.

Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа)Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа) Тип проекта: информационно-познавательный. По содержанию: «Дети и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: дети – взрослые.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Проект «Транспорт» (2 младшая группа) Участники проекта:дети 2 младшей группы,воспитатели, родители Проблема: Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие.

Занятие по физическому воспитанию «Веселые зайки» (вторая младшая группа) ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙКИ. Программное содержание: Приучать детей бегать и прыгать за воспитателем, учить детей ползать на четвереньках, находить между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые стишата малышам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 14:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД