Получи документы

Проект «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Деревова
Проект «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Веселые пальчики»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Подготовила проект :

Деревова Светлана Николаевна

Воспитатель МАДОУ «Буратино» г. Когалым

Пояснительная записка

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель.

Публикация «Проект „Веселые пальчики“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из показателей и условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Многие авторы в своих научных трудах утверждали, что тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно для речевого развития.

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная область «Физическое развитие» включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих рук, поскольку, когда у детей развивают мелкую моторику пальцев, то осуществляется разнообразие тактильных впечатлений ребенка, оказывается большое влияние на развитие его речи, снижается проявление различных недостатков и даже снятие психического напряжения.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Итак, наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение.

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развивая мелкую моторику рук ребенка, педагоги и родители решают сразу несколько задач:

• стимуляция развития речи у детей раннего возраста;

• помощь детям с задержкой в развитии речи;

• подготовка руки к письму у старших дошкольников;

• тренировка внимания, пространственного мышления, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

• воспитание эмоциональной выразительности.

Идея проекта состоит в том, чтобы правильно развить и воспитать ребенка. Это залог наиболее полного раскрытия и реализации всех его интеллектуальных и творческих способностей, а также успешной социализации в будущем. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.

От уровня развития мелкой моторики напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Как известно, наиболее качественное обучение у детей происходит в процессе игры. В дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, красочные дидактические игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.

Актуальность данной работы заключается в оказании своевременной помощи детям дошкольного возраста в развитии речи и формировании мелкой моторики пальцев рук, через традиционные и нетрадиционные игры и упражнения, включая их в различные виды деятельности.

Современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. Совместная деятельность по данному проекту проводится в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Наглядно-образный характер мышления детей дошкольного возраста позволяет превратить обучение в игру. С этой целью можно использовать такие традиционные формы работы, как пальчиковый театр, самомассаж пальцев и кисти руки.

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Общие сведения о проекте :

Тип проекта информационно-творческий

Место реализации МАДОУ «Буратино»

По виду деятельности исследовательский

По продолжительности долгосрочный (01.09.2017 – 28.02.2018г.)

По форме реализации групповой

Участники проекта дети младшей группы, родители, воспитатель

Возраст детей 3-4 лет

Образовательная область «Физическое развитие»

Области интеграции «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Новизна проекта : гармонизация детско-родительских отношений при реализации принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей пальчиковой моторики рук, инициативы, самостоятельности.

Цель проекта : развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

для дошкольников

• способствовать всестороннему развитию ребенка на основе тренировки мелкой моторики рук;

• улучшать моторику, координацию движения кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста, через использование разнообразных форм, методов и приёмов;

• развивать внимание, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки, зрительное и слуховое восприятие;

• способствовать совершенствованию речи и обогащению словарного запаса, посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений;

• развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь

для родителей

• при организации совместной деятельности учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

• создавать в семье благоприятные условия для организации совместной деятельности, способствующей развитию мелкой моторики руки (пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, изобразительная деятельность, применение Су - Джок терапии);

для педагога

• создать условия для реализации проектной деятельности;

• изучить психолого-педагогическую литературу, современные образовательные, здоровье сберегающие технологии по данной теме;

• совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы для развития мелкой моторики руки дошкольника;

• систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, в соответствии с лексическими темами;

• привлечь внимание родителей к жизнедеятельности группы в области развития ребёнка;

• повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей;

• установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

• подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Механизмы реализации проекта :

• совместная деятельность педагога с детьми ( в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, чтение художественной литературы);

• самостоятельная деятельность детей;

• взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат.

Реализация данного проекта предполагает :

у дошкольников :

• проявление интереса к пальчиковой гимнастике, и пальчиковым играм;

• увеличение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста;

• увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности (речь детей становиться более эмоциональной и выразительной);

• повышение уровня развития мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи

у родителей:

• повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей, организации совместной деятельности (пальчиковые игры, гимнастика, изобразительная деятельность, театрализованная) посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

• формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ

у педагогов:

• использование современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие дошкольников;

• повышение уровня организации взаимодействия с семьей

Критерии оценки эффективности реализации проекта : тесты, игры на развитие мелкой моторики

Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально-техническое: магнитофон, компьютер, принтер, видеопроектор, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.

Информационное: методическая и художественная литература, интернет ресурсы, иллюстративный материал, картотека пальчиковых игр, гимнастик

Нормативно-правовое:

• Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;

• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014;

• Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино»

Учебно-методическое:

• подгрупповые и индивидуальные занятия;

• консультативный материал для родителей;

• картотека игр, гимнастик, упражнений, заданий по развитию мелкой моторики;

• подборка методической, художественной литературы по теме проекта;

• подборка для родителей интернет ресурсов (презентации, сказки и мультфильмы).

Реализация проекта

Этапы реализации проекта

I этап –организационный, сроки реализации сентябрь 2017 года

II этап - основной – практический, сроки реализации сентябрь - января 2018 года

III этап -заключительный, сроки реализации февраль 2018 года

I этап –организационный, сроки реализации сентябрь 2017 года

Цель: определение направления и содержания проектной деятельности, создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта

Основные направления деятельности, на данном этапе:

• формулировка проблемы проекта;

• изучение методической литературы по данной теме;

• методическое оснащение проекта, определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• выбор форм, методов и прием взаимодействия между участниками проекта;

• мотивация родителей на совместную деятельность, мониторинг степени заинтересованности участников проекта;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;

подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации; современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук, оформление фотовыставок «Говорящие пальчики», «Пальчиковые сказки».

Содержание деятельности Сроки

Взаимодействие с детьми сентябрь

Разработка конспектов, картотеки игр, пособий

Взаимодействие с родителями сентябрь

• сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение образовательных потребностей семьи;

• опрос – анкетирование «Что такое мелкая моторика рук дошкольника;

• беседа с родителями о целях и задачах проекта;

• совместная разработка плана реализации проекта;

• размещение наглядной информации на стенде родительского уголка, на сайте группы «Колокольчики» : «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали»;

• фотовыставка «Говорящие пальчики», «Пальчиковые сказки»

Организация РППС в группе сентябрь

• разработка картотеки пальчиковых игр;

подбор оборудования и материалов: для пальчикового театра; познавательно – исследовательской, изобразительной деятельности

Вывод: На первом этапе были выявлены интересы к пальчиковым играм и театру,

созданы условия для познавательно-творческой деятельности. Массаж пальцев рук выступал, как эффективный метод терапии. Применяли элементы простого массажа (поглаживание, похлопывание, постукивание, поколачивание ладошек своих и соседа). Собрана информация, составлен план воспитательно-образовательной информации в рамках реализации проекта.

По итогам анкетирования, родители были в полном объеме информированы о предстоящей деятельности, о работе мышц рук детей, об их значимости. Интерес родителей на начало реализации проекта составляет – 32%. Проанализировав все это, пришли к выводу о целесообразности проведения работы с родителями на данную тему.

Наглядность агитации обеспечивается применением разнообразных сопровождающих иллюстраций, демонстраций практических работ, выставочным материалом, она служит стимуляции активности родителей.

В ходе дискуссии с родителями были также определены продукты деятельности в рамках проекта :

• методические разработки НОД, сценарии развлечений по теме проекта;

• создание картотеки игр, гимнастик, упражнений на развитие мелкой моторики рук;

• создание игротеки «Развиваем пальчики» в группе ДОУ, в семьях воспитанников, направленной на развитие мелкой моторики руки;

• слайдовые презентации консультаций, мастер - классов: «Речь на кончиках пальцев», «Расскажи стихи руками», «Су джок терапия в ДОУ», «Нетрадиционные техники рисования для ваших дошколят»

II этап - основной – практический, сроки реализации сентябрь - января 2018 года

Цель: осуществление целенаправленной педагогической деятельности по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста

Основные направления деятельности, на данном этапе:

• реализация плана совместной взаимодействия всех участников проекта;

• реализация перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с дошкольников;

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей младшей группы;

• мастер – классы, консультации для родителей по проведению пальчиковой гимнастики, игр, упражнений с ребенком дошкольного возраста;

• включение пальчиковой гимнастики, в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени;

• размещение информации для родителей о ходе реализации проекта на сайте группы «Колокольчики»

Совместная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т. е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей:

Содержание деятельности Сроки

Взаимодействие с детьми сентябрь - январь

Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени

Игровая деятельность

пальчиковая игра «Колечко»; «Пальчики здороваются», «Козочка», «Теремок», «Семья», «Капуста», «Ботиночки»;

• дидактическая игра «Волшебный мешочек», «Чудесный мешочек», «Нарядные бусы», «Спрячь мышонка»;

• игры с конструктором, мозаикой, прищепками, кубиками и т. д.

Двигательная деятельность

• массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом», «Покатай карандаш», «Упражнение с пробками»;

• упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Изобразительная деятельность

лепка: «Вот какие ножки у сороконожки»;

пальчиковое рисование «Бабочка», «Сказочное осеннее окошко», «Веселые картины», «Узоры на подносе»

Познавательно – исследовательская деятельность

(познание свойств предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, мука, прищепки, пластиковые крышки, бумага)

• игры с пшенной крупой «Найди шарик»;

• дидактическая игра «Сортируем макароны»;

• игры с водой «Достань, что скажу»

Коммуникативная деятельность

пальчиковый театр, театр тантамаресок «Репка», «Теремок»

Взаимодействие с родителями сентябрь - январь

родительские собрания на тему: «Речь на кончиках пальцев»;

• консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые тантамарески»;

памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!»;

• беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

• мастер – класс: «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»; «Су джок терапия для младших дошкольников»; «Волшебные крышки» (изготовление игрушек для развития пальчиковой моторики своими руками); «Пальчиковый театр своими руками;

• конкурс для родителей «Игры и атрибуты по развитию мелкой моторики рук детей»;

• семинар – практикум для родителей: «Расскажи стихи руками»;

• папка передвижка «Картотека пальчиковых игр с использование Су-джока», «Рисуем песком», «Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками»;

• фотогазета «Играем, развиваем, творим дома с родителями»;

• создание игротеки «Развиваем пальчики»

Организация РППС в группе сентябрь - январь

• пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими, играми на развитие мелкой моторики;

• пополнение книжного центра – новыми детскими книгами и дисками с мультфильмами, музыкой, иллюстрированными картинками;

• пополнение центра искусств изобразительными материалами

В рамках проекта используются разнообразные

формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические • консультации

• памятки

• беседы

• анкетирование

• сайт группы «Колокольчики»

Наглядно - информационные • фото – выставки

• день открытых дверей

• открытый показ совместной деятельности взрослых и детей

• фото – стенды

• папки - передвижки

Познавательные • родительские собрания

• совместная деятельность по плану реализации проекта

• мастер - классы

Досуговые • совместная театрализованная деятельность

• участие в конкурсах и выставках

Вывод: На втором этапе в группе созданы условия для осуществления детских замыслов и поддержки детской активности и инициативы. Реализация проекта происходит через все виды детской деятельности, мастер-классы помогают передать свой опыт родителям по изготовлению игр, поделок, пособий на развитие мелкой моторики рук.

Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения, вовлеченность их в образовательный процесс группы.

III этап - заключительный, сроки реализации февраль 2018 года

Цель: подведение итог реализации проекта

Основные направления деятельности, на данном этапе:

• самооценка результатов проектной деятельности, корректировка содержания, подведение итогов;

• презентация продуктов проекторной деятельности

Содержание деятельности Сроки

Взаимодействие с детьми февраль

• показ пальчикового театра «Репка»;

развлечение: День рождение «Мальчика - пальчика»

Взаимодействие с родителями февраль

• семейная гостиная «Пальчики умеют говорить»;

• диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук;

• подведение итогов реализации проекта;

• размещение результатов реализации проекта на сайте группы «Колокольчики»

Презентация материалов (продуктов) проекта для педагогов дошкольного учреждения, города февраль

• практический семинар для педагогов дошкольного учреждения, города;

• размещение материалов проекта на официальном сайте ДОУ;

• диссеминация опыта на различных уровнях (статьи, выступления, участие в конкурсах, публикации, оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей)

Вывод:

Положительная динамика в развитии мелкой моторики рук. Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной и эмоциональной. Увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности, дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Интерес родителей на конец реализации проекта составляет – 87 %., стали единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях с конкретными развивающими пособиями, но и в домашних условиях.

Результатом реализации проекта «Веселые пальчики» стали:

у дошкольников :

• проявление интереса к пальчиковой гимнастике, и пальчиковым играм;

• увеличение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста;

• увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности (речь детей становиться более эмоциональной и выразительной);

• повышение уровня развития мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи

у родителей:

• повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей, организации совместной деятельности (пальчиковые игры, гимнастика, изобразительная деятельность, театрализованная) посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

• формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ

у педагогов:

• использование современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие дошкольников;

• повышение уровня организации взаимодействия с семьей.

Практическая значимость проекта «Веселые пальчики» очевидна. Он помог привлечь внимание родителей к проблеме всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.

Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Перспективы на будущее:

• продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, совершенствуя её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в тесном сотрудничестве с родителями;

• полнить развивающую предметно – пространственную среду материалом, способствующим развитию мелкой моторики руки, подготовке руки к письму: раскраски, штриховки, рабочие карточки, конструктор различных видов (деревянный, магнитный, металлический, мелкий лего – конструктор);

• способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста в домашних условиях;

• продолжить использовать проектную деятельность в образовательном процессе;

• распространить опыт работы среди педагогов ДОУ и в социальной сети работников образования.

Учебно-методические материалы:

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов.

2. Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001г. ;

3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008г. ;

4. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006г. ;

5. Нищеева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики»

6. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду

7. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками — развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008г.

Публикации по теме:

Педагогический проект для младшего возраста «Веселые ручки» Педагогический проект «Весёлые ручки». Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный. Тип: • Детско – взрослый; • Ребёнок.

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Актуальность:: Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении с взрослыми и сверстниками,.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Проект для детей младшего возраста "Цветочная поляна" Выполнили: воспитатели МАДОУ д/с № 132 г. Калининграда: Корень Ольга Геннадьевна.

Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дары природы» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют совсем маленькое представление о дарах природы, а именно,.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Проект «Мой друг-светофор» МБОУ СШ №7 филиал «Детский сад №4 «Огонёк» 1 младшая группа Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость.

Проект «Моя мама» для детей младшего дошкольного возраста Проект МОЯ МАМА (для детей младшего дошкольного возраста) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского.

Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Проект.

Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта «Умелые ручки» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Роль семьи в формировании развивающейся.

Программа кружковой работы для детей дошкольного возраста «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад № 1 «Светлячок» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2018 в 22:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД