Получи документы

Проект «Веселый огород на подоконнике» (4 фото)

Наталья Каширина
Проект «Веселый огород на подоконнике»

Проект

Тема: «Веселый огород на подоконнике»

Информационная карта проекта :

1. Авторы проекта : воспитатель Каширина Н. И.

2. Участники проекта : дети средней группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели группы.

3. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский. информационно-творческий.

4. Продолжительность: краткосрочный (март-май)

Цель:

Публикация «Проект „Веселый огород на подоконнике“» размещена в разделах

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, болгарский перец, пшеница,цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Интеграция в ходе реализации проекта :

с использованием 5 образовательных областей

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : презентации, видеофильмы обучающие, плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: опыт с семенами о потребности растений, посадка семян, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателями группы, фотоотчёт.

Этапы реализации проекта

Этапы работы Содержание Дата

1. Подготовительный этап Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий. Март

2. Основной этап

Совместная деятельность воспитателя и детей Беседы: «Какие бывают овощи»,

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений»

(Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской

деятельности: учить размышлять, делать выводы.)

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт «Узнай, какая земля», опыт- эксперимент: Вода и растения, опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

Рассматривание различных семян. (Лука, болгарского перца, помидоров и др)

«Замачивание семян». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) «Посадка семян овощей» (Закрепить навыки посадки).

Опыт – наблюдение за ростом семян пшеницы в разных условиях: благоприятные, без света. Без света и полива) в земле.

3. Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы», р. н. сказка «Пых», «Чиполлино», «Вершки и корешки»,«Репка», «Спор овощей», «Купите лук», чтение стихов и потешек «Овощи», Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений).

Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде, «Собери урожай», «Вершки - корешки», «С какой ветки детки», «Угадай-ка». «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Пальчиковые гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Компот», «Пальчики в саду».

Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

Игры с детьми: Игра-хоровод «Кабачок», подвижная игра «Баба сеяла горох», Игры малой подвижности «Огород у нас в порядке», «Огородник»

Наблюдения: «Растут ли наши растения» (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Наблюдения вносить в дневник наблюдений за ростом и развитием растений)

Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Март-апрель

3. Заключительный этап: Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте. Подготавливается презентация воспитателями группы, фотоотчёт Май

Проект «Веселый огород на подоконнике»
Фото «Веселый огород на подоконнике»
Проект - фото
Фото №1 Проект Тема Веселый
Публикации по теме:

Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!»Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!» Уважаемые коллеги, мамы, бабушки! хочу предложить Вашему вниманию необычный вариант огорода на подоконнике, который можно разместить в группе.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселый огород на подоконнике»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 10:12
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД