Лучший педагог года

Проект «Весенний день» (Взаимодействие с родителями по образовательной области «Художественное творчество») (18 фото)

Наталья Ковалевская
Проект «Весенний день» (Взаимодействие с родителями по образовательной области «Художественное творчество»)

I. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный.

По содержанию: психолого-педагогический.

По составу участников: родители, дети 3-4 лет, воспитатели.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

II. Актуальность проблемы

Публикация «Проект „Весенний день“ (Взаимодействие с родителями по образовательной области „Художественное творчество“)» размещена в разделах

В целях реализации ООП в условиях детского сада с детьми от 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГТ предполагает развитие и воспитание ребёнка в изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость получения продукта (рисунка, лепки, поделки и т. п.) связана с развитием у детей «чувства инициативы», творчества, а также таких важных познавательных процессов, как восприятие и наглядное мышление. Продукт детской деятельности отражает эмоциональное, личное отношение ребенка к миру и его представление об окружающей действительности.

За период дошкольного детства изобразительная деятельность проходит большой путь развития. Беспомощные каракули малышей постепенно сменяются предметами и сюжетными рисунками, а нагромождение комков пластилина – лепной фигуркой, благодаря чему деятельность ребенка приобретает созидательный характер. Ребенок начинает ощущать себя значимым и умелым, и на фоне этого у него появляются такие важнейшие личностные качества, как активность, целенаправленность, инициативность и творчество.

Ученые установили, что каждый возрастной период вносит свой важный вклад в развитие ребенка, поэтому важно не упустить его и добиться максимального результата в личностном и художественном развитии ребенка, так как виды детской активности и способности развиваются не спонтанно, а под влиянием общения с взрослыми – педагогами и родителями.

Развитие творческих способностей детей во многом зависит от взаимодействия сотрудников дошкольного образовательного учреждения с родителями. Использование даже самых эффективных игровых методов и приемов при обучении маленького ребенка в детском саду может оказаться не эффективным, если в семье не будут созданы условия для свободной изобразительной деятельности детей.

Поэтому одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является взаимодействие с родителями с целью разъяснения им основных направлений руководства продуктивной деятельностью в семье. И начинать эту работу необходимо с младшего дошкольного возраста, чтобы помочь родителям овладеть несколькими ключевыми ситуациями руководства продуктивной деятельностью, которыми они затем смогут пользоваться при взаимодействии со своим ребенком на протяжении всего периода дошкольного детства.

Традиционное проведение семинаров-практикумов, когда педагоги учат родителей приемам работы с изобразительными материалами, малоэффективны. Чтобы привлечь внимание родителей к необходимости руководством продуктивной деятельностью ребенка в семье был разработан данный проект.

III. Цель проекта

Использование различных форм работы с семьей по развитию интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста в целях реализации ООП.

IV. Задачи

• Заинтересовать родителей проблемой развития творческих способностей детей.

• Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

V. Обеспечение проектной деятельности.

Т. Н. Дронова. Вместе с семьей. – Изд. : Росмэен, 2006.

Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет: методическое пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / [Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др. ]. – М. : Просвещение, 2007.

Родительские собрания в ДОУ : метод. пособие/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2011.(Дошкольное воспитание и развитие).

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. : Изд. Дом «Карапуз» 2001.

Материалы Интернет

Информирование родителей о задачах и содержании творческого развития детей в детском саду и семье.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

Включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

Проведение выставок детско-взрослого творчества.

VI. Предполагаемый результат

• Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком.

• Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

• Личностные достижения каждого ребенка, как результат совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи в целях реализации ООП.

VII. Гипотеза проекта

Если реализовать задачи, поставленные в проекте, то работа в целях внедрения области «Художественное творчество» ООП будет способствовать развитию и воспитанию детей по художественно-эстетическому направлению.

VIII. Формы реализации

Родительское собрание.

• Анкетирование.

• Консультации (индивидуальные и подгрупповые).

• Библиотека для родителей.

• Выставка детского творчества, совместного творчества детей и взрослых.

• Итоговое мероприятие «Весенний день».

IX. Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ «Детский сад «Радуга» : с родителями – в условиях проведения активной методической работы; с детьми – в совместной деятельности родителей и детей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Формулирование задач и цели проекта. Изучение литературы.

Анкетирование (Приложение 1)

Анкета для родителей. Тема. «Развитие творческий способностей в семье».

Задачи. Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми художественным творчеством.

Формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей детей как в детском саду, так и дома.

II этап. Основной.

1. Ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка:

Родительское собрание. (Приложение 2)

Тема. «Художественно – эстетическое воспитание в семье»

Задачи. Познакомить родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка.

Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию.

Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения.

Консультации (индивидуальные и подгрупповые). (Приложение 3)

Библиотека для родителей.

Задачи. Продолжить работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по художественному творчеству.

Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения.

2. Совместная деятельность родителей и воспитателей с детьми по ОО «Художественное творчество» :

Участие в конкурсе.

Выставка детского творчества.

Выставка совместного творчества детей и взрослых.

III этап. Заключительный. (Приложение 4)

Итоговое мероприятие.

Совместный досуг с родителями «Весенний день». (Приложение 4)

Задачи. Помочь родителям в реализации своих возможностей для развития творческих способностей детей художественными средствами : рисованием, лепкой, аппликацией.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Результат проекта.

До того как я задумала данный проект, активное участие в творческой деятельности детей принимало около 3 % родителей моей группы.

В начале и в ходе его реализации эти цифра значительно изменились, увеличились до 30%.

Итоговым мероприятием был совместный досуг с родителями

«Весенний день», в котором изъявило желание принять участие 90% группы.

В результате проекта 90 % родителей стали обращать внимание на качество материала для детского творчества. 80 % семей организовали для ребенка уголок творчества и стали заниматься с детьми дома продуктивной деятельностью.

Данный проект – это только начальный этап по взаимодействию ДОУ с родителями по образовательной области «Художественное творчество», в целях реализации ООП. Впереди предстоит еще большая работа по данному направлению, результатом которой будут личностные достижения каждого ребенка.

Фото отчет.

Родительское собрание.

Проект «Весенний день» (Взаимодействие с родителями по образовательной области «Художественное творчество»)
Фото «Художественное творчество»
Проект «Весенний день» (Взаимодействие с родителями по образовательной области ) - фото

Выставка совместного творчества детей и взрослых.

Фото №1 Тип проекта По доминирующей в Фото №2 Проекты творческие проекте деятельности творческий познавательный Фото №3 По содержанию психолого педагогический Фото №4 По составу участников родители дети лет воспитатели Фото №5 По времени проведения краткосрочный Фото №6 По характеру контактов в рамках ДОУ

Выставка детского творчества.

Фото №7 Актуальность проблемы Публикация Проект Весенний день Взаимодействие с родителями по образовательной области Художественное творчество размещена в разделах Весна Фото №8 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №9 Проекты Проекты творческие Проекты Фото №10 Проектная деятельность Работа с родителями Фото №11 Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребенка дошкольника так как необходимость получения продукта рисунка лепки поделки и т

Коллективная работа детей и родителей "Птицы".

Фото №12 связана с развитием у детей чувства инициативы творчества а также таких важных познавательных процессов как восприятие и наглядное мышление

Итоговое мероприятие "Весенний день". (Совместное творчество детей и родителей)

Фото №13 Продукт детской деятельности отражает эмоциональное личное отношение ребенка к миру и его представление об окружающей действительности Фото №14 За период дошкольного детства изобразительная деятельность проходит большой путь развития Фото №15 Ребенок начинает ощущать себя значимым и умелым и на фоне этого у него появляются такие важнейшие личностные качества как активность целенаправленность инициативность и творчество
Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весенний день» (Взаимодействие с родителями по образовательной области «Художественное творчество»)
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД