Лучший педагог года

Проект «Витамин Витаминович»

Наталия Коваленко
Проект «Витамин Витаминович»

Актуальность проекта :

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Публикация «Проект „Витамин Витаминович“» размещена в разделах

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Цель проекта :

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

7. Учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач.

8. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Тип проекта :

познавательно-творческий.

Срок реализации проекта :

Краткосрочный (Сентябрь – ноябрь)

Участники проекта :

Воспитанники второй младшей группы;

Воспитатель;

Родители.

Ожидаемый результат:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

3. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Этапы проекта :

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (презентация).

План реализации проекта :

Образовательная область –

«Здоровье»,

«Физическая культура»,

«Безопасность»

«Социализация»,

«Коммуникация»

«Труд»,

«Познание»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Музыка»

Перспективный план работы по проекту :

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Разработка дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

II. Основной этап

Работа воспитателя

Методические рекомендации для воспитателя Психолого – педагогические основы экологического воспитания

Работа с детьми

НОД Витамины растут на грядке. Витамины растут на ветке

Дидактическая игра Фрукты и овощи

Подвижная игра Зайцы в огороде

Аппликация Помидор, свекла, морковь

НОД Овощи и фрукты

Подвижная игра Яблонька

Театрализованная игра Огород

Изо Осенний натюрморт

Подвижная игра Собери урожай

Лепка Пугало

НОД Овощи

Подвижная игра Баба сеяла горох

Аппликация Корзина с фруктами и ягодами

Дидактическая игра Овощи

Изо Ожившие предметы

Подвижная игра Посади и собери картофель

Настольная игра Овощи, фрукты, ягоды

Дидактическая игра Сад и огород

Аппликация Яблоко, груша

Сюжетно – ролевая игра Фруктовое кафе

Подвижная игра Вершки - корешки

Аппликация Виноград, вишня, калина

Дидактическая игра Фрукты и овощи

Хороводная игра Кабачок

Подвижная игра Огородник

Дидактическая игра Урожай

Работа с родителями

Консультация для родителей Витамины для детей

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты

О пользе и вреде витаминов

Родительское собрание Что едят наши дети

III. Заключительный этап

• Диагностика – определение уровня умений и знаний детей

• Оформление выставки поделок, рисунков и аппликаций

«Витамины вокруг нас»

• Итоговое мероприятие "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамин Витаминович»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 10:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД