Лучший педагог года

Проект «Витаминчик наш лучок»

Надежда Костял
Проект «Витаминчик наш лучок»

Проект «Витаминчик наш лучок»

1 младшая группа

Составил:

Воспитатель

Н. В. Публиченко

Н. Е. Костял

п. Волочаевка 2

2020 г.

Актуальность проекта : в нашем мире проблемы экологии и здорового образа жизни стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Наиболее успешным методом в работе по экологичскому воспитанию является метод проектной деятельности. Также огромную играет практическая и исследовательская деятельность. Т. к. последнее время дети не очень тесно общаются с природой. Многие из них, знают растения и животные, обитающих рядом с ними. Но не у всех детей есть практический опыт в посадке растений, возможности наблюдения за ростом растения. Многие не знают как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты, а также полезный продукт особенно в осенне зимний период

Публикация «Проект „Витаминчик наш лучок“» размещена в разделах

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок выполнения: 3недели.

Цель:

Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Привлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство детей с процессом посадки лука.

2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

4. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

5. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

6. знакомить с витаминами и их полезными свойствами.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности)

2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Прогнозируемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный:

- определение темы;

- выявить цели и определить задачи;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

- работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом);

- подготовка стаканов, земли, семян луковиц.

-консультация для родителей «Польза лука»

Основной исследовательский:

- рассматривание лука;

- совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

- беседа «Что нужно луку для роста»

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за всходами;

- беседа о Витаминах, рассматривание картинок на тему «Витамины на грядке»

- чтение стихотворений о растениях;

- чтение художественной литературы про овощи;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «Вкус и запах», - чтение сказки: «Репка»;

- продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок (лепка, раскрашивание, рисование).

Заключительный: выращенный лук использовать в еде

Представление фотоотчета «Витаминчик наш лучок» для родителей

.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;

- «Что такое «Огород на окне».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений»;

- «Рост и развитие растений»;

- «Вода и росток».

3. Практическая деятельность:

- Посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за луком.

Литература:

1. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. - М. : Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы сажали лучок»Фотоотчет «Как мы сажали лучок» Фото отчет в средней группе: «Как мы лук сажали». Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Цель: закрепить знания детей.

Фотоотчет «Посадили мы лучок»Фотоотчет «Посадили мы лучок» Фотоотчет "Посадили мы лучек" в младшей группе. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Лэпбук «Лучок» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Лучок» для детей младшего дошкольного возраста Приветствую вас, уважаемые коллеги. В понедельник в нашей группе начался экологический проект "Весёлый огород". О нем я расскажу чуть позже,.

Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Лук-лучок»Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Лук-лучок» Мастер-класс по аппликации из цветного картона "Лук-лучок" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети.

Поделка «Лучок» из гипсаПоделка «Лучок» из гипса Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Много сил мы приложили, За посадкою следили. Вырос крупный, вкусный лук. Нам он самый.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Мастер-класс «Веселый лучок»Мастер-класс «Веселый лучок» Веселый лучок Цель работы: Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминчик наш лучок»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД