Папки-передвижки

Паспорт проекта «Витаминный калейдоскоп»

Татьяна Валерьевна Федореева
Паспорт проекта «Витаминный калейдоскоп»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект :

«Витаминный калейдоскоп»

Старший воспитатель – Федореева Татьяна Валерьевна

Паспорт проекта

«Витаминный калейдоскоп»

Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, знание основ правильного питания

Публикация «Паспорт проекта „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

Тема проекта : «Витаминный калейдоскоп»

Вид проекта : информационно-исследовательский

Сроки реализации: долгосрочный

Руководители: старший воспитатель ГБДОУ № 11 – Федореева Т. В., воспитатель ГБДОУ № 11 – Иванова О. Н.

Участники проектной деятельности : педагоги, родители, дети разновозрастной круглосуточной группы «Пчёлка»

Цель: Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Задачи проекта :

• закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты»;

• закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);

• познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов;

• развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор;

• воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле;

• развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.

Этапы проекта

Первый этап:

• постановка проблемы;

• составление плана и паспорта проекта;

• создание соответствующей развивающей среды;

• сбор и накопление материала;

• информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

Второй этап:

• постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;

• привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана ;

• совместное движение взрослых и детей к результату

Третий этап:

• экскурсия в овощной магазин;

• экскурсия на огород;

• встреча с поваром;

• тематические беседы;

• продуктивная деятельность (альбомы рисунков, фотоальбомы, книжки-самоделки).

Четвертый этап:

• презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);

• анализ проекта.

Предполагаемый результат:

• выставка рисунков и поделок из овощей;

• оформление тематического альбома, книжек-самоделок.

Перспективный план проектной деятельности

«Витаминный калейдоскоп»

Работа с детьми

Форма проведения, тема Задачи Результат

(конечный продукт)

Клуб интересных встреч «Встреча с поваром»

Посещение магазина «Овощи-фрукты» Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. Создание мотивации к исследованию

Сюжетно-ролевая игра

«Мы – повара»,

«Овощной магазин»

Составление маршрута проекта (исследования) Развивать умение совместного планирования, распределения обязанностей в совместной деятельности.

Вызвать желание у детей собрать информацию по теме проекта. План-схема маршрута проекта

Образовательная деятельность:

«Загадки на грядке», «Румяные щечки», «Во саду ли в огороде»

Использование авторских средств выразительности в своем пересказе, научить сочинять сюжетные рассказы про овощи и фрукты по схемам и картинкам Выставка «Нарисованные» рассказы

Тематическая беседа:

«Как сохранить свое здоровье?»

Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Яблоко»

Ю. Тувим «Овощи»

Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.

Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.

Выставка книжек-самоделок

Художественное творчество:

«Корзинка с овощами и фруктами» (рисование, «Овощи и фрукты» (лепка из соленого теста) Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи», муляжи овощей из соленого теста

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Найди группу», «Угадай овощ (фрукт) по вопросам», «Кузовок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин фруктов» Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.

Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов

Результат проекта – презентация выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Витаминный калейдоскоп» Досуг «Витаминный калейдоскоп». (сценарий). 1. Ведущий: Добрый день, ребята. Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте улыбнемся.

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Паспорт проекта «Дорожная грамота» Паспорт проекта «Дорожная грамота»1. ЦелеполаганиеВид проекта: Краткосрочный (1 неделя) Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения,.

Паспорт проекта «Я и родной край» МБДОУ детский сад №1 «Огонек» города Рудни ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания Наименова ние проекта «Я и.

Паспорт проекта «Огород на подоконнике» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Огород на подоконнике Руководители проекта Аникина Е. В. Участники проекта Дети группы №6 (5-6 лет, родители,.

Паспорт проекта «Он маленький, но смелый»Паспорт проекта «Он маленький, но смелый» Руководитель проекта: Кулькова Лариса Вячеславовна Участники проекта: дети старшей группы Цель: формирование исследовательских навыков детей.

Паспорт проекта «Весенний калейдоскоп» 1. Целеполагание Вид проекта: краткосрочный(2 недели) Актуальность: одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения.

Паспорт проекта «Защитники Отечества» Паспорт проектаРаздел программы - Нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание. Название проекта - «Защитники.

Проект в старшей группе «Витаминный калейдоскоп»Проект в старшей группе «Витаминный калейдоскоп» Проект: «Витаминный калейдоскоп» Цель: расширение знаний о пользе овощей и фруктов. Задачи: 1. Расширить знания о ценностях продуктов.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольниковКонспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольников Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С и Д, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД