МААМ-картинки

Проект «Витаминный калейдоскоп»

Лидия Балдина
Проект «Витаминный калейдоскоп»

«Витаминный калейдоскоп»

для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г.

Проект

Тема: «Витаминный калейдоскоп»

Длительность проекта: 01.12.2011-30.05.2012г.

Раздел программы Физическое воспитание. Здоровье. Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема «Правильное питание»

Название проекта

«Витаминный калейдоскоп»

Тип проекта Практико-ориентированный

Публикация «Проект „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

Проблема Сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.

Причина Недостаточное знание о пользе витаминов

Цель Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Мероприятия Форма работы с детьми

Декабрь

1. Рисование «Овощи»

2. Лепка «Овощи»(морковь,огурец)

3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.

4. Заучивание загадок.

5. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка».

6. Физкультурное занятие «Овощи и фрукты».

7. Музыкальное занятие: разучивание песни «Овощи».

8. Дыхательная гимнастика

Форма работы с родителями:

Консультация "В каких продуктах живут витамины"

Консультация «Правильное питание».

Мероприятия Форма работы с детьми

Январь

1. Рисование «Фрукты»

2. Лепка «Фрукты»

3. Беседа «Всякому овощу свое время»

4. Загадки про фрукты.

5. Физкультурное занятие «Сбор яблок»

6. С/р игра «Магазин фруктов»

7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

8. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожайная».

9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов).

10. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями

Рецепты салатов из фруктов и овощей

Консультация «Что можно приготовить из овощей».

Мероприятия

февраль

Форма работы с детьми

1. Труд «Посадка лука».

2. Наблюдение за луком.

3. Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата-венигрета).

4. Заучивание стихов про фрукты.

5. День здоровья.

6. Чтение сказок «Тетушки Кастрюли».

7. Рисование «Корзинка с овощами и фруктами».

8. Д/игра «Фрукты».

Форма работы с родителями

Консультация «Соблюдайте чистоту приготовления пищи».

Мероприятия

март

Форма работы с детьми

1. Беседа «Где найти витамины весной?».

2. Час развлечения по физкультуре «Овощи и фрукты на тарелке».

3. Пальчиковые игры: «Гриб-грибок», «Салат».

4. Д/игра «Отгадай овощь или фрукт на вкус».

5. Заучивание пословиц об овощах и фруктах.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать».

Форма работы с родителями:

Анкетирование "Здоровая пища"

Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье"

Мероприятия

Апрель

Форма работы с детьми

1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты».

2. Труд в уголке природы: «Посев семян болгарского перца».

3. Наблюдение за всходами рассады болгарского перца.

4. Пальчиковая игра «Каша».

5. Игра-эстафета «Собираем урожай».

6. Дыхательная гимнастика.

7. Отгадай кроссворд «Овощи-фрукты».

8. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин -Бобин».

Форма работы с родителями

Фотоальбом "Семейные рецепты"

Мероприятия

май

1. Д/игра «Лото».

2. Посадка рассады болгарского перца в открытый грунт.

3. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты».

4. Музыкальное занятие. Разучивание частушек об овощах и фруктах.

Итог проекта: Презентация проекта. Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».

Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Формы организации детей: подгрупповая, фронтальная.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной

Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, шапочки витаминов А, В, С, корзиночки, овощи для игры «Узнай на вкус», куклы Айболит, Нехочуха и Привередница. Средства обучения для педагога: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, овощи и фрукты :лимон, яблоко, апельсин, мандарин, огурец, свекла, лук, чеснок.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся.

Это малыши- Нехочуха и Привередница.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Прив-ница: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы появляется кукла Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице

Стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах?

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице,

Как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я - витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения-

В том нет сомнения! Дети уходят.

Вос-ль: Нехочуха, Привередница, вы поняли советы Айболита?

Прив-ца : Мы поняли, теперь будем много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Нехочуха:

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры: «Собери овощи и фрукты»

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но она на фрукт похожа. (Груша)

Он тяжелый, он пузатый,

Носит фрак свой полосатый,

На макушке хвостик- ус,

Спелый изнутри (Арбуз)

Ребята, вы знаете загадки про овощи и фрукты? (Дети загадывают загадки)

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А,В,С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп»«Осенний калейдоскоп» Осень приближается к концу.   В творческих объединениях  «Флористика» и «Солнышко» объявляется конкурс  «Осенний.

Талант с колыбелиТалант с колыбели Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно в блоге Елены Спиридоновой появилась замечательная ссылка на сайт "Звездный проект", который проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 29 июля 2012 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД