Проект «Витаминный калейдоскоп»

Лидия Балдина
Проект «Витаминный калейдоскоп»

«Витаминный калейдоскоп»

для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г.

Проект

Тема: «Витаминный калейдоскоп»

Длительность проекта: 01.12.2011-30.05.2012г.

Раздел программы Физическое воспитание. Здоровье. Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема «Правильное питание»

Название проекта

«Витаминный калейдоскоп»

Тип проекта Практико-ориентированный

Проблема Сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.

Причина Недостаточное знание о пользе витаминов

Цель Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Мероприятия Форма работы с детьми

Декабрь

1. Рисование «Овощи»

2. Лепка «Овощи»(морковь,огурец)

3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.

4. Заучивание загадок.

5. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка».

6. Физкультурное занятие «Овощи и фрукты».

7. Музыкальное занятие: разучивание песни «Овощи».

8. Дыхательная гимнастика

Форма работы с родителями:

Консультация "В каких продуктах живут витамины"

Консультация «Правильное питание».

Мероприятия Форма работы с детьми

Январь

1. Рисование «Фрукты»

2. Лепка «Фрукты»

3. Беседа «Всякому овощу свое время»

4. Загадки про фрукты.

5. Физкультурное занятие «Сбор яблок»

6. С/р игра «Магазин фруктов»

7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

8. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожайная».

9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов).

10. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями

Рецепты салатов из фруктов и овощей

Консультация «Что можно приготовить из овощей».

Мероприятия

февраль

Форма работы с детьми

1. Труд «Посадка лука».

2. Наблюдение за луком.

3. Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата-венигрета).

4. Заучивание стихов про фрукты.

5. День здоровья.

6. Чтение сказок «Тетушки Кастрюли».

7. Рисование «Корзинка с овощами и фруктами».

8. Д/игра «Фрукты».

Форма работы с родителями

Консультация «Соблюдайте чистоту приготовления пищи».

Мероприятия

март

Форма работы с детьми

1. Беседа «Где найти витамины весной?».

2. Час развлечения по физкультуре «Овощи и фрукты на тарелке».

3. Пальчиковые игры: «Гриб-грибок», «Салат».

4. Д/игра «Отгадай овощь или фрукт на вкус».

5. Заучивание пословиц об овощах и фруктах.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать».

Форма работы с родителями:

Анкетирование "Здоровая пища"

Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье"

Мероприятия

Апрель

Форма работы с детьми

1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты».

2. Труд в уголке природы: «Посев семян болгарского перца».

3. Наблюдение за всходами рассады болгарского перца.

4. Пальчиковая игра «Каша».

5. Игра-эстафета «Собираем урожай».

6. Дыхательная гимнастика.

7. Отгадай кроссворд «Овощи-фрукты».

8. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин -Бобин».

Форма работы с родителями

Фотоальбом "Семейные рецепты"

Мероприятия

май

1. Д/игра «Лото».

2. Посадка рассады болгарского перца в открытый грунт.

3. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты».

4. Музыкальное занятие. Разучивание частушек об овощах и фруктах.

Итог проекта: Презентация проекта. Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».

Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Формы организации детей: подгрупповая, фронтальная.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной

Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, шапочки витаминов А, В, С, корзиночки, овощи для игры «Узнай на вкус», куклы Айболит, Нехочуха и Привередница. Средства обучения для педагога: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, овощи и фрукты :лимон, яблоко, апельсин, мандарин, огурец, свекла, лук, чеснок.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся.

Это малыши- Нехочуха и Привередница.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Прив-ница: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы появляется кукла Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице

Стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах?

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице,

Как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я - витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения-

В том нет сомнения! Дети уходят.

Вос-ль: Нехочуха, Привередница, вы поняли советы Айболита?

Прив-ца : Мы поняли, теперь будем много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Нехочуха:

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры: «Собери овощи и фрукты»

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но она на фрукт похожа. (Груша)

Он тяжелый, он пузатый,

Носит фрак свой полосатый,

На макушке хвостик- ус,

Спелый изнутри (Арбуз)

Ребята, вы знаете загадки про овощи и фрукты? (Дети загадывают загадки)

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А,В,С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп»«Осенний калейдоскоп» Осень приближается к концу.   В творческих объединениях  «Флористика» и «Солнышко» объявляется конкурс  «Осенний.

Талант с колыбелиТалант с колыбели Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно в блоге Елены Спиридоновой появилась замечательная ссылка на сайт "Звездный проект", который проводит.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 29 июля 2012 в 14:28
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...