МААМ-картинки

Проект «Вместе весело шагать в детский сад»

Марина Кокина
Проект «Вместе весело шагать в детский сад»

«Вместе весело шагать в детский сад»

Проект: «Вместе весело шагать в детский сад»

Вид проекта: групповой, игровой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 1.5 – 2 года

1 этап – целеполагание

Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми.

Публикация «Проект „Вместе весело шагать в детский сад“» размещена в разделах

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Изменения, которые происходят в его жизни: новое помещение, отсутствие родителей, новые требования к поведению и т. д., обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей к условиям детского сада;

• Консультации: «Способы уменьшить стресс ребёнка», «Соблюдаем режим дня», «В группе новичок»;

• Папки-передвижки: «Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада», «Улыбнитесь, вы пришли в детский сад», «Проводим лето с пользой»;

• Заполнение листов адаптации;

• Анкетирование;

• Фото – выставка «Моя семья»;

• Создание альбома «Мой малыш»

Формы работы с детьми:

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок: лето, игрушки, семья;

• Подбор книг для рассматривания: А. Барто «Кто как кричит», «Идёт бычок качается», «Лошадка»; В. Степанов «Стихи маленьким», «Любимые мамы»; В. Хесин «Ворчун медвежонок»; И. Ищук «Киска Мурка»; О Корнеева «Весёлые истории про зверят»;

• Чтение художественной литературы: потешки «Солнышко-вёдрышко», «Дождик-дождик», «Наши уточки с утра»; А. Барто «Игрушки»; А. Бродский «Солнечные зайчики»; З. Александрова «Мой Мишка»;

• Подбор дидактических игр: «Вкладыши», «Собери пирамидку», «Парные картинки», «Оденем куклу на прогулку», «Кто как кричит?», «Собери целое»;

• Набор игрушек для игры с водой: кораблики, рыбки, уточки.

• Элементы телесной терапии (обнять, погладить);

• Адаптационные игры: «Доброе утро!», «Хоровод», «Солнечные зайчики», «Ладушки – хлопушки», «Заинька – паинька» и т. д. ;

• Релаксационные игры (песок, вода);

• Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпания с любимой игрушкой;

• Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым и сверстникам.

3. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

4. Формировать у детей умение участвовать в игре, использовать её в быту.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребёнка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети:

• У детей в период адаптации через игровую деятельность наладится доверительные отношения между взрослыми и сверстниками.

• Создание обстановки приближенной к домашней сохранит эмоциональное состояние ребенка.

• Дети научатся использовать игрушки, совершать отобразительные действия.

Родители:

• Появится интерес к жизни ребенка в ДОУ.

• Снизится уровень тревожности родителей в период адаптации, станут активными участниками проектной деятельности.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

Педагоги:

• Вовлечь родителей в дружеские и партнерские отношения.

• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Адаптационные игры: «Доброе утро!», «Хоровод», «Ладушки-хлопушки», «Заинька-паинька»

Сюжетно-ролевые игры: «Я иду к вам в гости с подарками», «Мы встречаем гостей»

Театрализованные игры: «Кукла в гости к нам пришла»

Строительные игры: «Разноцветные дорожки», «Башенка»

Игры забавы: «Дергунчики», «Игры с воздушными шарами»

Трудовая деятельность: «Собираем мы игрушки»

Проблемная ситуация: «Почему плачет кукла?»

Познавательное развитие

Рассматривание предметных и сюжетных картинок ;

Дидактические игры: «Парные картинки», «Собери целое», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку» «Шнуровка»

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики», «Переливание воды»

Игры с песком: «Куличики»

Речевое развитие

Беседа: «Давайте познакомимся», «Игрушки, которые живут у нас в группе»

Свободное общение: «Научим куклу умываться», «Смотрит солнышко в окошко»

Чтение худ. лит-ры: р. н. с. «Курочка Ряба», «Репка», А. Бродский «Солнечные зайчики», С. Капутикян «Маша не плачет»

потешек: «Водичка-водичка», «Петушок,петушок», «Ай, качи-качи-качи»,

«Ладушки, ладушки»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Где же, где же наши ручки?» Развивать у детей свободнее общение со взрослыми и сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование пальчиками и ладошками: «Зёрнышки для петушка», «Цветные ладошки»

Рисование палочкой на мокром песке: «Лучики для солнышка»

Рисование мелками на асфальте: «Разноцветные дорожки»

Конструирование: «Домик для собачки», «Дорожка для матрёшки»

Слушание: «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята» муз. Е. Тиличеевой;

Пение: «Водичка» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Колыбельная» муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Петушок» муз. С. Железнова Знакомство с изобразительными материалами, вызвать у детей интерес к рисованию;

Физическое развитие

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик», «Карусели», «Догони мяч», «Большие ноги шли по дороге…»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко», «Бабочка лети»

Беседа «Моем руки чисто-чисто»

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски) Адаптировать детей к детскому саду;

5 этап – итоговый

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мой малыш»

Конспект игры – ситуации «Котинька – коток»

Выводы: можно отметить, что период адаптации у детей прошёл успешно. Степень адаптации детей: лёгкая – 15 человек, средняя – 5 человек. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться друг с другом. Установились доверительные отношения между педагогами и детьми, доверительно-дружеские отношения между педагогами и родителями. Родители стали активными участниками проекта, проявили творчество в создании альбома «Мой малыш», активно приняли участие в анкетировании.

Перспективы:

• Продолжать работу с детьми, развивать целенаправленность детской деятельности;

• В игре способствовать обогащению игрового опыта детей;

• Создать благоприятную среду для реализации ребёнком его собственных игровых целей.

Список используемой литературы:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2004

«Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2005

«Дружная семейка» Программа адаптации детей к ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006

«Помоги мне сделать самому» (развитие навыков самообслуживания) – СПб. : «Паритет»,2003. (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь») / Авдеева И. С., Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Начинаем говорить» (развитие речи) – СПб. : «Паритет», 2005. (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь») / Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Наши пальчики играют» (Развитие мелкой моторики). – СПб. : «Паритет», 2002. (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь») / Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Дети раннего возраста в детском саду».Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 / Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б.

Публикации по теме:

Проект «Вместе весело шагать по просторам» "Вместе весело шагать по просторам. " Автор проекта: Костромина Светлана Владимировна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечные машинки на верёвках, костыли, кружки (красный, жёлтый, зелёный, плакаты.

Долгосрочный проект работы с родителями «Вместе весело шагать» Семья – по истине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает признанье и рожденье. Она для нас основа всех начал! Е. А. Мухачева.

Физкультурный досуг с родителями «Вместе весело шагать» Цель: Создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям.

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать» Возрастная группа: старшая группа, дети 4-5 лет Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации (групповая,.

Конспект НОД в младшей группе «Вместе весело шагать по просторам. Путешествие по Крыму» Цель. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, ценностное отношение к занятиям физической культурой, совершенствовать физические.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать» Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело шагать в детский сад»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД