Лучший педагог года

Проект во второй группе раннего возраста «Неделя игры и игрушки»

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект во второй группе раннего возраста «Неделя игры и игрушки»

Проект во 2 группе раннего возраста на тему :

«Неделя игры и игрушки»

Тема проекта : «Неделя игры и игрушки»

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Сроки реализации: одна неделя

Руководитель проекта : воспитатель Комиссина О. В.

Участники проекта : дети, воспитатель

Проблема:

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах

Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен.

Актуальность проекта :

Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный. Чтобы у детей сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Цель проекта :

Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Задачи проекта :

Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями.

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.

Предполагаемый результат.

Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх.

Дети используют игровые навыки в дидактических, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр.

Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители.

Дети передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания.

После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Три поросенка».

Этапы работы над проектом :

1 этап: подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Проведение анкетирование: «В какие игры ваши дети любят играть».

4. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.

2 этап – практический Игровая деятельность

План работы:

Понедельник : День любимой игрушки.

Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка».

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Игра «Построим домик для мишки и зайки».

Чтение потешки «Водичка-водичка…»

Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.

Подвижные игры с бегом, прыжками: «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы», «Беги к тому, что назову».

Чтение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки».

Вторник : День сюжетно - ролевой игры

Беседа: «Бережное отношение к игрушкам».

Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку».

Сюжетно-ролевые игры : «Укладываем кукол спать», «Дочки – матери», «Больница», «Мы строители», «Парикмахерская».

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.

Подвижные игры : «Охотник и зайцы», «Ежик и мыши», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Среда: День музыкальных игр. «Мы играем и поём - славно в садике живем!»

Игры детей со звучащими игрушками и инструментами.

Самостоятельная игровая деятельность с применением пальчикового театра, кукольного театра.

Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки".

Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов

(бубен, барабан, свистульки, погремушки).

Четверг: День русской народной игры и игрушки «В гостях у Мишки».

Игры с куклами, большими пирамидами, машинами.

Беседа с детьми: «Игрушки бывают разные»

Русские народные игры : "У медведя во бору", "Гуси-гуси", "Ручеек".

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»

Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Игры с конструктором «Лесенка для Мишки»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал.

Пятница: День подвижных и спортивных игр

Беседа: «Чтоб здоровым быть» обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Самостоятельная игровая деятельность

Рисование мелками на асфальте «Мой весёлый звонкий мяч».

Спортивные игры : «Сбей кегли», «Прокати в воротца». Эстафеты: «Попади в корзину», «Пробеги не задень», «Передай мяч», «С кочки на кочку».

П/ и: «Самолеты", «Найди предмет».

Кукольный театр «Три поросенка».

Работа с родителями: Беседа с родителями о совместных играх детей в семье, о любимых игрушках детей. Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Рекомендации «Как правильно выбрать игрушки».

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки» Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста Аппликация «Ёлочные игрушки».Скоро Новый год! Это - прекрасная.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Неделя игры и игрушки»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД