Получи документы

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькая страна — это моя семья!»

Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькая страна — это моя семья!»

Проект «Маленькая страна — это моя семья

Сроки реализации проекта : 01.02.2021 – 28.02.2021 (1 месяц)

Актуальность

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества, имена и отчества родителей, своего рода, родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.

Публикация «Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Маленькая страна — это моя семья!“» размещена в разделах

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.

Гипотеза: вовлечение воспитанников и их родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию патриотизма, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственного развития дошкольников и налаживания тесного сотрудничества ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания детей.

Цельвоспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать представления о понятиях «семья», «родители», «родные», «близкие»;

- обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- расширять кругозор и коммуникативные навыки детей;

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;

Воспитательные :

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка) : ребенок овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает начальными знаниями о себе и о своей семье.

Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия с семьями воспитанников

- обогащение детско – родительских отношений через опыт совместной деятельности;

- вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс,

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

Этапы реализация проекта

1 – этап: организационно – подготовительный

Задачи этапа:

- определение проблемы через выявление знаний детей о своих семьях и о себе, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач проекта;

- изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по теме проекта; подбор материала для реализации проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта.

2 – этап: основной (цикл практических дел)

Задачи этапа:

- организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности.

3 – этап: заключительный

Задачи этапа:

- организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

4 – этап: контрольно – аналитический

Задачи этапа:

- выявление показателей формирования у детей целевых ориентиров в ходе реализации проектной деятельности адекватных возрасту;

- подведение итогов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей деятельности;

- презентация проекта для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО.

Реализация проекта

В начале организационно – подготовительного этапа проводились беседы с детьми с целью выявления знаний воспитанников о своих семьях и о себе. На основании полученных данных была определена проблема, выдвинута гипотеза и сформулированы цели и задачи проектной деятельности, указанные выше.

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.

Далее осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта. Так же был подобран материал (игровой, дидактический, для чтения, иллюстративный) для реализации проектной деятельности, которым была насыщена образовательная среда.

В начале основного этапа реализации проекта организовалась деятельность по введению воспитанников в тему, основываясь на методике «Трех вопросов». Совместно с детьми выбрали проект - создание семейного альбома группы и определили выход – спортивно-музыкальное развлечение для детей, посвященное 23 февраля.

Введение родительской общественности осуществлялась через предоставление информации в родительском уголке и группы в VK с рекомендациями об организации деятельности с детьми в домашних условиях.

  Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтений воспитанников во время основного этапа реализации проекта организовались все виды деятельности вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_sl5vv.pptx | 6039,23 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькая страна — это моя семья!»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД