МААМ-картинки

Проект «Во саду ли, в огороде» (3 фото)

Наталья Савиновская
Проект «Во саду ли, в огороде»

Проект «Во саду ли, в огороде».

Автор проекта : Савиновская Наталья Ивановна

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок проекта : 2 недели (16.09.19-27.09.19)

Актуальность: дошкольный возраст- благоприятный период, когда закладываются основные навыки образа жизни, вырабатываются правильные привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и их родителей на свое питание.

Цель проекта : Расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты, «Сад- огород, о труде взрослых на полях, в садах и огородах осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта.

Задачи проекта :

-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.

-Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

-Систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения.

-Активизировать словарь детей: упражнять в образовании существительных от основ прилагательных, подбирать к существительному прилагательное

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста воспитатель группы.

Мотивация к детям.

Ребята у меня сегодня для вас есть один сюрприз.

Для хорошего настроения я приготовила вам разноцветные мешочки

Сейчас каждый себе выберет понравившийся мешочек а что в нём лежит

Вы определите на ощупь.

(Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты называют их и показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе…

Например: помидор это овощ, он круглый, гладкий, красный и. т. д.

-Что вы разложили на столе (овощи)

-А вы что разложили (фрукты)

Воспитатель: итак, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (мы будем говорить об овощах и фруктах).

Ребята посмотрите, мы с вами разделились на две команды:

команда «овощей и фруктов». (прикрепить бейджики)

Мои пожелания командам: поддерживать дисциплину, внимательно слушать и отвечать на заданный вопрос.

Сейчас первый вопрос команде овощей (за правильный ответ вы получаете фишку).

-Как вы думаете, что такое огород?

-А что такое сад?

На чём и где растут овощи? (на грядках, на кустах, в земле).

На чём вырастают фрукты? (на деревьях)

-Где можно купить фрукты? (в магазине, на рынке).

_Где выращивают овощи зимой? (в теплицах).

Воспитатель:

Ребята пройдите сядьте на стульчики.

Я вам сейчас прочитаю сказку о том, как однажды перепутались фрукты и овощи в своей сказочной стране.

Вопросы к детям:

-какие овощи жили в этой сказке?

А фрукты какие?

А сейчас давайте немного отдохнём.

Психогимнастика «Превращения»

-Дети, скажите пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (семенами)

-Представьте, что вы –семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листочки к цвету. (Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

-Вот какие дружные всходы в нашем саду- огороде!

Продуктивная деятельность детей.

-Команда овощей выбирает овощи а команда фруктов выбирает фрукты.

С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.

-Давайте поселим их в нашем природном уголке.

Игра «Что потом?»

-Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие в корзине, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:

Яблоко-испекут пирог с яблоками;

Клубника- сварят варенье;

Огурец- сделают салат;

Помидор- закатают в банку;

Капуста- засолят;

Виноград- высушат для изюма;

Апельсин –отожмут сок;

Арбуз-съедят;

Смородина- сделают желе и т. д.

Воспитатель: ребята давайте поиграем.

Игра на переключение внимания.

-Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты-поднимите руки вверх, становитесь на носочки;

Овощи- приседаете, руками упираетесь об пол;

Ягоды-наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Проблема.

Ребята я хочу рассказать вам интересную историю:

- на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя-около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

-дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

-бегать вокруг будки пока собака не запутается в цепи;

Сбить яблоко длинной палкой;

-отвлечь собаку косточкой.

-подружится с хозяином.

-Какое решение больше понравилось? Почему?

-Молодцы, решили проблему!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»

Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле –вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нём съедобное вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

-морковь (корешки,

-помидор (вершки,-лук (вершки и корешки,

-картофель (корешки,огурец (вершки)

-перец (вершки,

Свекла (корешки).

Наш проект подошёл к концу.

Хочу поблагодарить вас ребята за ваши знания и умения вы действительно

настоящие знатоки овощей и фруктов.

В завершении проекта мы посмотрим какая команда набрала больше

фишек (команды считают фишки, поровну победила дружба)

Потому-что вы работали в командах.

Предлагаю завершить наш проект сделав несколько салатов из овощей (винегрет и овощной) и фруктовый. (салаты делаются несколько дней).

Проект «Во саду ли, в огороде»
Фото «Во саду ли, в огороде»
Проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Цель лепбука: продолжить знакомить детей с растениями сада и огорода. Задачи: Образовательные: - расширять и систематизировать знания детей.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду»Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна-воспитатель подготовительной группы. Тип проекта: Оздоровительный,практико-ориентированный. Возраст.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Стенгазета «Во саду ли, в огороде»Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД