Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки» (4 фото)

Алла Рожкова
Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»

Проект во второй группе раннего возраста «Ромашка»

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Подготовили: Рожкова А. Н. Чернятина И. М.

Тип проекта :

По содержанию: познавательно-речевой

По числу участников проекта : групповой (13 человек).

По времени проведения: краткосрочный с11.10.21-15.10.2021 г.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : Дети 1,5-2 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было и есть распространенным обычаем - подарок приносит ребенку радость и благополучие. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, планшетах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Мы в игровой стали замечать, что современные дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, они ходят по ним не видят, что игрушки валяются. Важно научить ребенка беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры, научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, любить игрушки дарить их друзьям. Надо создать условия для того что бы ребенок почувствовал радость того, что доставил удовольствие другому.

Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Планируемый результат: -

Усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»;

понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;

- бережное отношение к игрушкам; - развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Взаимодействие с семьей: -

- Беседа с родителями на тему:

Как я играю дома.

- Консультация «Играйте вместе с детьми».

- Памятка «Убираю игрушки сам». –

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему:«Игры детей раннего возраста».

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература, игрушки).

5. Беседа с родителями на тему: Как я играю дома,

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности)

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

5. Физминутка «Девочки и мальчики»

6. Пальчиковая игра «Наша Таня»

7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.»Грузовая машина»

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Дорога для грузовика».

3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.»Рассматривание игрушки самолет»

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Пальчиковая игра «Самолет»

4 день

4. «Собака»

1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой собака»

2. Подвижная игра «- «Собачка», «Лохматый пес», «Пес Барбос»;».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мой пес».

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.»Поиграем с мишками»

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

III. Заключительный этап.

Конструирование «Дорога для грузовика».

Памятка для родителей «Убираю игрушки сам»;

Презентация проекта

Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности, - углубились знания об игрушках, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»
Фото «Игрушки»
Проект во второй группе раннего возраста - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект во второй группе раннего возраста Ромашка ТЕМА ИГРУШКИ Подготовили Рожкова А
Публикации по теме:

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки» Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста Аппликация «Ёлочные игрушки».Скоро Новый год! Это - прекрасная.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 18:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД