Получи документы

Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» (1 фото)

Елена Тимофеева
Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»

Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»

Проблема:

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно -оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают:- Надо пить лекарства или таблетки.

Публикация «Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни „Здоровячок“» размещена в разделах

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы КГН стали естественным процессом, и с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта : Формирование культуры здорового образа жизни у детей 3-4 лет и их родителей

Формы :

• Наблюдения;

• Беседы;

• Ситуативный разговор;

• Занятия;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• Консультации (родителям).

Методы:

Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Наглядные:

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Этапы:

1 этап- организационный

2 этап – познавательно - исследовательский: +3 этап – практический:

4 этап- итоговый:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Проведение тематических занятий, бесед,экспериментов, оздоровительных мероприятий. Разучивание:дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка. Проведение открытого мероприятия «Путешествие в страну здопровья: «Родительский клуб «Семейная физкультура» (Презентация родителями семейного отдыха и занятиями физкультурой, активный отдых семьей) форма : плакаты, презентации, фотоальбомы.»

Задачи:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Задачи:

Дети - Cохранение и укрепление здоровья

Родители - Приобщать к здоровому образу жизни. Приобщать к здоровому образу жизни, к мерориятиям по физ. воспитанию в ДОУ

Инструктор по физ. воспитанию,Муз. руководитель - Взаимодействовать в cовместных мероприятиях по проекту «Здоровичок»

Коллеги- Взаимодействовать в cовместных мероприятиях по проекту «Здоровичок».Ознакомить коллег с реализацией проекта (обмен опытом).

Работа с детьми:

Формы и методы реализации :

Тематика НОД,СОД, СДД:

ЧТЕНИЕ, РАЗУЧИВАНИЕ:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Овощи –полезные

ИГРОВАЯ:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

• С песком «Какой песок грязный или чистый»

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами

ТРУДОВАЯ:

• Посадка лука, офорфление огорода на подоконнике» Огород Чиполлино»

Работа с родителями:

Участие в конкурсе «На лучший центр активности»

Консультация «Здоровье - всему голова». (сентябрь 2019 г.)

Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».(Ноябрь 2019г.)

Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления (В теч. уч. года)

Картотека побудок для 2 мл гр. (Январь 2020 г.)

Картотека упр с массажными мячами.

Родительский клуб «Семейная физкультура» (Презентация родителями семейного отдыха и занятиями физкультурой, активный отдых семьей) форма : плакаты,презентации, альбомы. Апрель 2019 г

День Выходного дня - Строительство горки и ледянных скульптур на участке группы) Январь 2020 г.

Мастер-класс «Мой колючий дружок»

(практические упражнения с массажными мячами) провела воспитатель: Тимофеева. Е. В. Ноябрь 2019 г.

«Побудка - дело чуткое»(показ побудки для родителей) провела воспитатель Тимофеева Е. В. Декабрь 2019 г.

Конкурс «на лучшее детское портфолио по ЗОЖ»(февраль 2020г.)

Работа с инструктором по физ, воспитанию с детьми:

1)«Осеннее путешествие в лес» октябрь 2019 гг. декабрь 2019 г.

2)«Снежные забавы" Январь 2020 г.

3) «В гости к Мишке» март 2020г.

4) «День здоровья»(с физ. инструктором) апрель 2020г

Работа с музыкальным руководителем и детьми:

Театральная постановка сказки о ЗОЖ «Личная гигиена Заиньки» для родителей (с муз руководителем). (Май 2019 г.)

Работа с коллегами:

1)Выступление на педагогическом совете «Отчет о этапах реализации проекта по ЗОЖ «Здоровичок» во второй мл. гр».

ИТОГ:

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д: Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г. 13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 22:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД