Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Тамара Якушева
Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Подольска

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30

ПРОЕКТ

МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА

Воспитатель:

Якушева Тамара Владимировна

\

Подольск – 2017

Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.

Место реализации: МДОУ №30 вторая младшая группа.

Проблема: Как научить детей взаимодействовать с игрушками.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Цель: Учить детей бережно обращаться с игрушками и играть с ними.

Задачи:

1. Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.

2. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

3. Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров.

4. Учить находить средства для отображения образа игрушки по изобразительной деятельности.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.

6. Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.

Игрушка, серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.

игрушка наряду с детской книгой - первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша; будучи частью общечеловеческой культуры, игрушка имеет большую педагогическую ценность, т. к. содействует всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка-дошкольника.

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому считается, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы, но и игрушки, изготовленные руками мамы, бабушки и папы, а не машинами. Как правило, такие игрушки несут в себе доброту, заботу и любовь. Каждая игрушка, сделанная своими руками, индивидуальна в своем роде. У нее своя история и свой неповторимый образ.

Совместная деятельность с детьми.

1. Беседа об игрушках.

2. Чтение художественной литературы: стихи, сказки, загадки об игрушках.

3. Заучивание стихов, песен, танцев, загадок.

4. Сюжетно-ролевые игры-ситуации.

Дидактические игры: игры с кубиками, пазлы.

5. Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка на тему «Игрушка» .

Совместная деятельность с родителями.

1. Помощь родителей в изготовление игрушек: из ткани, из бумаги, картона; из бросового материала; дерева; бисера; вязаная кукла.

2. Изготовление аппликаций на соответствующую тематику.

3. Изготовление детского фотоальбома (Презентация).

4. Заучивание стихотворений с детьми.

5. Помощь родителей в подборе рассказов об игрушке.

6. Консультации родителям «Значимость игрушек сделанных своими руками», «Как выбирать игрушки».

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Привлечение музыкального работника к разучиванию песен и танцев.

3. Привлечение инструктора по физической культуре.

4. Поиск методической литературы.

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности.

Коммуникация.

Художественная литература

Чтение стихотворений: А. Барто «Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина», «Матрешки», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Кукла неваляшка», «Плюшевый мишка», «Самолет», «Магазин игрушек» и др.

Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек», И. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».

Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».

Художественное творчество. Лепка: «Чебурашка», «Кукла неваляшка», «Пирамида из шариков».

Рисование: «Кукла неваляшка», «Пупс», «Пирамидка».

Аппликация: «Машина», «Мячики», «Мишка».

Музыкальное воспитание

Песня: «Наша погремушка».

Танец: «Танец с платочками».

Дидактическая игра «На чем играю?»

Познание.

Развитие элементарно-математических представлений Комплексное занятие «Дворец и мебель для царевны Несмеяны»

Математические игры: «Утята», «Разноцветные шары».

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Коммуникация.

Развитие речи Комплексные занятия: «Наши друзья – игрушки», «Машины», «Мой веселый, звонкий мяч…»

Речь с движениями: «Самолеты», «Жил-был зайчик».

Заучивание стихотворений, загадок про игрушки.

Беседы о бережном отношении к игрушкам.

Составление коротких описательных рассказов об игрушках.

Познание.

Ознакомление с окружающим Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Что изменилось».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чего не стало», «Узнай игрушку на ощупь», «Узнай игрушку по описанию».

Сюжетно-ролевые игры-ситуации: «Парикмахер», «Парковка для машин», «Кукла Катя выбирает платье», «Шоферы», «Автомеханик», «Накормим куклу», «Купание», «Доктор».

Коммуникация.

Конструирование

Постройка из строительного материала: «Башня», «Заборчик», «Гараж для машины».

Театральная деятельность Театрализованные игры – ситуации: «Магазин игрушек», «Городок игрушек».

Кукольный театр:

«Репка»

Здоровье.

Физкультура Комплексное занятие «Магазин игрушек», Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Мячик убегает», «Машина», «Лошадки».

Трудовое воспитание Складывание игрушек по местам.

План работы

по подготовке проекта

1. На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

2. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.

3. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист).

4. Составление плана проекта.

5. Привлечение специалистов ДОУ в творческий процесс.

6. Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

7. Составить план мероприятий.

8. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

9. Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности, мини-выставка детских работ.

Открытое занятие

«Моя любимая игрушка»

Цель: Формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к игрушкам;

- создание игровой мотивации;

- развитие речевого дыхания;

- активизация речевой и познавательной деятельности;

- развитие двигательной активности.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся в «машину».

Педагог:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог:

- Сегодня вы такие красивые, нарядные!

Входит грустная кукла.

Кукла:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Настя.

Дети: Здравствуйте!

Кукла:

- Это детский сад? Как хорошо что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.

Педагог:

- А что случилось у тебя?

Кукла рассказывает детям печальным голосом свою историю.

Вот сегодня на опушке

Собрались толпой игрушки.

Мы с игрушками – друзьями

Вместе в прятки там играли.

Все попрятались так,

Не найду я их никак.

Разбежались кто куда!

Не случилась бы беда!

Нужно срочно их найти

И скорей домой нести.

Ну, куда же мне идти?

Где игрушек мне найти?

- Ребята, вы поможете мне найти моих друзей?

Дети: Поможем.

Педагог: А кто твои друзья – игрушки?

Кукла:

- А я вот принесла волшебный цветочек, который поможет вам узнать, кто же мои друзья. Для этого надо:

Лепесточек оторвать.

И загадку разгадать.

(Ребята отрывают лепесток цветка и родители загадывают загадки, написанные на обороте лепестка. Дети отгадывают загадки).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали? Это (мяч).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка).

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (Зайка)

На столбике

Цветные сушки.

Всё вместе -

Детская игрушка. (Пирамида)

Кукла:

- Теперь вы знаете моих друзей.

Кукла:

- Ребята, давайте поедем на машине за моими друзьями – игрушками.

Кукла: А теперь пора нам в путь – дорогу.

(Дети берут руль и выполняют двигательное упражнение).

7. Двигательное упражнение «Машина». (В руках у детей руль).

Цель: Учить детей выполнять двигательные упражнения с предметом по тексту.

Машина, машина,

К игрушкам вези,

Машина, машина

Би-би, тормози!

Кукла предлагает детям оглядеться по сторонам.

Кукла: Ребята, посмотрите, кого мы нашли?

Дети: Матрешку.

Кукла:

- Вся она как маков цвет: сарафан на ней одет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек.

Кукла:

- А какая еще матрешка? Люда, расскажи про нее.

Люда: Она красивая, деревянная, с большими глазами. У нее платочек и фартук в цветочек. В ней много матрешек.

Кукла:

- Где же ты была, матрешка?

Матрешка:

Спряталась среди травы,

Чтоб меня искали вы.

Кукла:

Мы теперь тебя нашли,

Потанцуй-ка с нами ты!

(Танец матрешек)

Кукла:

- Ребята, матрешку мы берем с собой и отправляемся на поиски других игрушек. (Берут руль и едут на машине выполняя двигательное упражнение).

Машина, машина,

К игрушкам вези,

Машина, машина…

Би-би, тормози!

Кукла: Ой, ребята, что-то у меня машина не едет, может, сломалась?

Инструктор по физической культуре:

Ну, ничего страшного. Дальше пойдем пешком. Встанем в круг (Кукла строит ребят в круг).

Двигательное упражнение: «Наши ножки»

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках.

Как у наших у детей

Ножки топают быстрей.

А когда устали ножки –

Тогда хлопают в ладошки.

На дорожке - ручейки,

Раз, два, три – перешагни!

Кукла:

-Ребята, посмотрите на эти игрушки.

Дети видят полянку, на которой разбросаны игрушки.

Кукла:

-Ребята, посмотрите, как неаккуратно разбросаны игрушки. Что с ними случилось? Как вы думаете, кто обидел мишку и зайчика?

Дети: Нехорошие ребятки.

Кукла:

- А давайте спросим у бедных зверят, что же с ними произошло?

Заяц:

Мы играли с Мишей в прятки,

Злые нас нашли ребятки,

Нас испачкали, порвали,

На поляне разбросали.

Кукла:

-Ребята, посмотрите,

Мишка лапу оцарапал,

Смажем йодом мишке лапу.

Кукла смазывает йодом мишке лапу, дети стоят в кругу и дуют на лапку. Мишка радуется.

(Песня «Уронили Мишку на пол»)

Кукла:

- Ребята, давайте зайку пожалеем,

Все вместе мы его обнимем и согреем.

Дети гладят и жалеют зайку.

(Песня «Зайку бросила хозяйка»)

Кукла: Ребята, беда. Непослушные ребята разобрали и раскидали пирамидки, а я не умею её собирать. Вы мне поможете?

Ребята вместе с родителями собирают пирамидки, складывая кольца по размеру и по цвету.

- Ребята, сейчас мы с вами объясним непослушным деткам, как нужно обращаться с игрушками.

Игра «Хорошо и плохо».

Цель: Объяснить положительные и отрицательные моменты в обращении с игрушками.

1. Женя ломал игрушки, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

2. Оля всегда аккуратно и бережно обращалась со своими игрушками. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

3. Варя раскидывала и никогда не убирала игрушки на место, это плохо или хорошо?

Дети: Плохо.

4. Света делилась игрушками с друзьями, это правильно?

Дети: Правильно, это хорошо.

Кукла: Ребята, пообещайте мне, что вы никогда не будете обижать, ломать и портить игрушки.

Дети обещают.

Из-за ширмы выкатывается мячик. Педагог обращает внимание детей на игрушку.

Кукла:

- Ребята, посмотрите, кого мы нашли. Как он называется?

Дети: Мячик.

Кукла:

- Петя, скажи, а какой он?

Петя:

- Круглый, резиновый, цветной.

Кукла: Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Мячик убегает».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Двигаться с предметом.

(У одного ребенка в руках мяч, у другого игрушечный зайчик. У кого в руках мяч тот передает его другому, также и с зайкой).

Кукла:

С мячом здорово играли,

И ничуть мы не устали.

Теперь дальше мы пойдем,

Мячик мы с собой возьмем.

(Дети идут дальше и встречают Петрушку).

Кукла:

Это что там за игрушка,

Дети, мы нашли Петрушку!

Увидал он ребят,

До чего же он всем рад.

(Дети, стоя в кругу, хлопают в ладоши).

Кукла:

-Ребята, посмотрите какой маленький петрушка. А давайте его превратим в настоящего большого.

Дети: Давайте.

Кукла: Для этого надо сказать: «Раз, два, три, Петрушка, подрасти!»

Дети: «Раз, два, три, Петрушка, подрасти!»

(Выходит настоящий Петрушка с погремушками в корзине)

Петрушка:

Ваш веселый друг Петрушка

Принес детям погремушки.

Погремушки дети взяли,

Как Петрушка заиграли.

Детям раздают погремушки и они поют песню «Наша погремушка» выполняя движение под текст песни.

Кукла:

- Ну, вот, мы и нашли всех моих друзей. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.

(Танец под песню «Мы едем, едем, едем»)

Кукла:

- Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо вам. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось оно?

Дети: Да!

(Награждение детей, раздача подарков).

Кукла:

-А теперь, ребята,

Я вас в гости приглашаю,

Сладким чаем угощаю.

Петрушка:

Эй, ребятки, едем в гости!

Приглашает кукла нас.

К чаю будет угощение,

Очень сладкое печенье.

Дети возвращаются в группу, где для них приготовлено угощение с чаепитие.

Публикации по теме:

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Во второй младшей группе проходил проект «Любимая игрушка» Цель проекта: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах,.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»Проект во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»Воспитатель: Катаганова А. Б. Информационная карта проектаПроект.

Развлечения для детей второй младшей группы 3–4 года по краткосрочному проекту «Моя любимая игрушка» Развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года «Моя любимая игрушка» Цель: Активизировать словарь по теме «Игрушки». Развить выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 22:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД