МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»

Марина Власова
Проект во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши меньшие друзья»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя (с 19февраля по 26 февраля 2016г).

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы»

• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

-Индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы», консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

-Разучивание стихов о домашних животных.

-Пальчиковая гимнастика «Котята».

-Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок»,Е. Благинина «Котенок».

-загадывание загадок.

-Проведение подвижных игр.

-Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта.

Пятница-открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»-рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота»-рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Суббота

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить находить своё место по сигналу. Развивать ловкость, усидчивость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Ласковая киска»

2. Пальчиковая гимнастика «Котята» - развивать мелкую моторику рук.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок – учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница – закрытие проектной деятельности.

1. Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы».

Результаты проекта следующие:

1)Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей.

2)Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

3)Составление фотоальбома для детей

4)Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».

Публикации по теме:

«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография В июне месяце с детьми средней группы (возраст 4,5 - 5 лет) реализовала проект "Насекомые-наши меньшие друзья", целью которого была исследовательская.

Проект «Наши меньшие друзья»Проект «Наши меньшие друзья» Наши меньшие друзьявоспитатель МБУ детского сада №69 «Веточка» г. о. Тольятти Хомутова А. А. Ключевые слова: проект, проектная деятельность,.

Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья»Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Перебирая свои многочисленные фотоальбомы на компьютере, я наткнулась на фотографии проектной.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Братья наши меньшие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней общеразвивающей группы №1 Авторы проекта: Абашина Ю. И. Паспорт проекта.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД