Получи документы

Проект во второй младшей группе «Природа — наш дом!»

Смирнова Наталья
Проект во второй младшей группе «Природа — наш дом!»

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать с раннего возраста. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Природа — наш дом!“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи проекта :

Для педагога:

1. Освоение познавательно- информационного метода.

2. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

3. Повышать качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Для родителей:

1. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

2. Привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

3. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор, художественной, методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4. Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

5. Подбор иллюстративного материала.

II этап- Основной

1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.

2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.

3. Образовательная деятельность.

III этап- Заключительный

1. Создание картотеки стихов и потешек.

2. Выставка книжек – малышек: «Покорми домашнего животного»; «Правила поведения в природе»; «Загадки- малышки».

3. Итоговое мероприятие: Создание экологической фотоальбома «Дети заботятся о природе».

Основной этап

Интеграция с ОО:

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Трудовая деятельность: собрать сломанные веточки на площадке; подмести веранду, участок, горку; наполнить кормушки для птиц кормом.

Познавательное развитие:

Беседы: «Природа- наш дом»; «Чистый воздух – залог здоровья!»; «Домашние животные»; «В гости к лесным зверюшкам»; «Как помочь птицам зимой?»; «Дикие животные»; «Правила поведения в лесу».

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»; чтение потешки «Божья коровка, улети на небо»; рассматривание картин: «На природе»; «Кошка с котятами».

Ознакомление с художественной литературой. Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает»; «В воде, в воздухе, на земле»; «Нужно – не нужно»

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование: «Елочка»; «Деревья на нашем участке».

-Лепка: «Подарок любимому щенку (котенку)»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Дидактическая игры: «В лесу»; «Назови одним словом»; «Чей домик»; «Кто чем питается»; «Четыре времени года»; «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природе»; «Больница для животных».

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников»; «Прочитайте детям».

Экологическая акция «Скворечник для птиц».

Ожидаемый результат:

Для педагога:

1. Освоение познавательно- информационного метода.

2. Создали условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

3. Повысили качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

1. Развивали познавательный интерес к миру природы.

2. Развивали познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое

3. Воспитываем бережное и заботливое отношение к природе.

Для родителей:

1. Включались в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

2. Привлекли к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

3. Способствовали установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Природа — наш дом!»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД