Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»

Татьяна Гетманская
Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»

Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР»

ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный, творческий проект.

Возраст участников проекта – старшая группа

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность – краткосрочный.

Форма коллективной деятельности - совместно - взаимодействующая.

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомясь с достопримечательностями родного города и края,ребенок приобщается к богатствам мировой национальной культуры.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сформировать у детей представление о важнейших объектах природного и природно –культурного наследия Ставропольского края. Дать характеристику о памятниках природы, ботанических садах; назвать и показать КМВ, как особо охраняемый эколого – курортный регион Ставропольского края. Содействовать развитию взаимодействия между системой «педагог – родители».

Задачи: способствовать развитию у детей психических процессов; умению работать в коллективе. Строить социальные связи: «ребенок – родители», «ребенок – педагог», «ребенок – ребенок». Повысить уровень экологических знаний у воспитанников; воспитывать любовь и бережное отношение к уникальной природе. Показать уникальность Ставропольского края: имеются низменные, возвышенные, горные, лесостепные, степные и полупустынные ландшафты; разнообразный мир растений, животных. Расширить словарный запас детей словами: наследие, памятники природы, ландшафт, лечебные минеральные воды.

Ожидаемые результаты проекта: дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Расширят знания о растительном и животном мире родного края. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Продукт проекта: макет «Ботанический сад г. Ставрополя", макет:"Провал",

макет:"Гора Машук (г. Пятигорск); изготовление стенгазеты: "Памятники природы Ставропольского края";выставка рисунков: «Давайте беречь нашу планету!; оформление фотовыставки: «Я – часть природы».

Этапы проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Постановка цели и задачи. Предварительная работа с детьми и родителями.

Сбор информации о природных, природно-культурных памятниках края. Подбор методического материала по экологическому воспитанию. Подбор дидактических игр для формирования интереса к природе.

1. Подготовительный этап.

Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников. Изготовление и подбор дидактических игр по экологии. Подбор программно – методического материала по направлению работы. Совершенствование развивающей среды.

Работа с родителями: анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, привлечение родителей к изготовлению игр, макетов, оформлению выставки.

2. Основной этап.

Наблюдения и экологическая экскурсия в ботанический сад, по экологической тропе детского сада. Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».Познавательное чтение рассказов, легенд, стихов, детских энциклопедий. Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия; выставка рисунков: «Давайте беречь планету нашу!»; работа с родителями - участие в благоустройстве клумб детского сада и возле своего дома;экскурсии в природу, а затем оформление фотовыставки «Я – часть природы». Размещение информации на информационном стенде : «Природу края береги».

3. Заключительный этап.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Природа -скульптор".

Закрепление с детьми полученных знаний, формулирование выводов детьми;экологический праздник в детском саду с участием родителей.

Итог проекта Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие их вопросы и составили рекомендации:

всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных,памятники природы, сажать много цветов.

Любить свой край, любить природу!

Публикации по теме:

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект для обучающиеся 10–11-х классов «Пилатес — скульптор тела» Проект: «Пилатес – скульптор тела» Тип проекта: здоровьесберегающий, познавательно-исследовательский. Вид проекта: долгосрочный. Возраст:.

Проект «Юный скульптор» Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Изделия из соленого теста экологически чисты, что особенно актуально.

Экологический праздник в подготовительной группе «Природа — наш дом родной» Ход праздника: Под музыку дети входят в зал. Воспитатель:Дорогие ребята,сегодня у нас праздник-день Земли!Ведь Земля-наш общий дом не только.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки
  • Осень
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:26
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Памятная дата сказки «Аленький цветочек»
Сколько лет любимой сказке? 2018 год знаменателен тем, что любимейшей сказке многих взрослых и детей «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова исполняется...
Фотоотчет «Спортивный праздник «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста»
В рамках Всероссийской акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам" в нашем дошкольном образовательном учреждении был проведен зимний...
Фотоотчет о выставке совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»
Фотоотчёт выставки совместного творчества родителей и детей "Осенние фантазии" Любовь Майорова" В нашей группе осенью прошла выставка совместного творчества...
Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук...
Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить представления...
Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»
Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях ознакомления с...